Самолет на солнечных батареях, разработанный и построенный Политехнической федеральной школы в Лозанне (Швейцария) пролетел 1541 километр по маршруту Феникс - Даллас.
Максимальная высота полета превысила 8200 метров, а средняя скорость относительно земли составляла 84 километра в час. Посадку Solar Impulse совершил в ночь на 23 мая.
Пилот самолета, один из основателей программы по его созданию Андрэ Боршберг, добавил в перечень своих личных достижений еще один рекорд: ранее он же совершил самый продолжительный, 26-часовой, полет на самолете с солнечными батареями. В дальнейшие планы создателей и пилотов входит перелет через всю Америку с серией промежуточных посадок: предполагается, что Боршберга сменит другой пилот.
Solar Impulse был построен для демонстрации потенциала солнечной энергетики. Конструктивно он представляет собой планер с размахом крыльев 63,4 метра, массой 1588 кг и четыремя электродвигателями суммарной мощностью всего 7 киловатт. Значительная часть массы, четыре с половиной центнера, приходится на литиевые аккумуляторы, позволяющие компенсировать неравномерность освещения солнечных батарей во время полета, однако в полете Solar Impulse не использует заранее накопленный во время стоянки заряд. Этим самолет отличается от ряда предшественников, которые лишь подзаряжались солнечной энергией.
В июне прошлого года аппарат совершил первый межконтинентальный перелет из Швейцарии в Марокко, в два этапа преодолев расстояние около 2,5 тысяч километров. На первом этапе перелета, из Швейцарии в Испанию, самолет пролетел 1,1 тысячи километров. !zn
Читайте также:
Самолет на солнечной батарее успешно пересек Гибралтар
Самолет на солнечной батарее Solar Impulse отправился в межконтинентальный полет (видео)
Самолет на солнечных батареях завершил первый в истории круглосуточный полет
Ученые из Японии и Австрии создали сверхтонкие солнечные батареи