Самолет на солнечных батареях завершил первый в истории круглосуточный полет
14 января, 2011, 10:34
Поделиться
Самолет Solar Impulse, двигатели которого работают исключительно на солнечной энергии, в четверг утром завершил первый круглосуточный полет. Главной целью эксперимента была проверка возможности летать ночью, используя накопленную за день солнечную энергию. Самолет Solar Impulse, двигатели которого работают исключительно на солнечной энергии, в четверг утром завершил первый круглосуточный полет. Главной целью эксперимента была проверка возможности летать ночью, используя накопленную за день солнечную энергию. Перед этим знаковым для экспериментальной авиации полетом самолет уже выполнил несколько испытательных полетов в дневное время. Поскольку они прошли успешно, изобретатели решили проверить, хватит ли накопленной энергии, чтобы продержать самолет в воздухе до следующего рассвета.
Предыдущая попытка совершить 25-часовой полет на Solar Impulse была отменена неделю назад из-за неполадок в телеметрической системе. Первый длительный полет аппарата на солнечной энергии состоялся 7 апреля. Тогда Solar Impulse удалось провести в воздухе приблизительно 75 минут.
Уникальность Solar Impulse HB-SIA состоит в том, что он функционирует исключительно за счет излучения Солнца. Электромоторы самолета получают ее из солнечных батарей, которыми полностью покрыты крылья аппарата. На них расположены 10 748 солнечных ячеек, и ещё 880 таких же фотоэлектрических преобразователей конструкторы разместили на поверхности горизонтального оперения. Эти ячейки состоят из монокристаллического кремния толщиной в 130 микрометров. Они изгибаются вместе с крылом во время полета, так как являются его частью. Накапливают собранную энергию литиево-полимерные аккумуляторы общим весом 400 кг. За счет этого и вращаются 4 двухлопастных воздушных винта диаметром 3,5 м.
Необычным его также делает сочетание огромного размаха крыла, который составляет 63 метра и сравнительно небольшого веса в 1,5 т. Сократить вес конструкторам удалось за счет углеродных композитов. Таким образом панели достаточно прочны для сопротивления воздуха, хотя их толщина измеряется десятыми долями миллиметра. При этом длина самолёта равна 21,85 метра, а высота — 6,4 м. Такое соотношение параметров позволяет ему удерживаться в воздухе, расходуя минимальное количество энергии и позволяя находиться в кабине еще и пилоту.