Ученые определили состав облаков Урана

Ученые определили состав облаков Урана Облака Урана пахнут протухшими яйцами © NASA
Смесь газов пахнет испорченными яйцами.

Астрономам из Оксфордского университета удалось провести спектральный анализ излучения, который отражается верхним слоем облаков Урана, и определить состав облаков планеты. Как сообщает Naked science, исследователи установили, что в облаках планеты доминирует сульфид водорода – летучее вещество, которое придает протухшим яйцам характерный запах.

Несмотря на то, что наблюдения за Ураном проходят на протяжении десятков лет, определить состав его облаков до сих пор не удавалось. Ранее в них обнаружили метан (придающий планете голубоватый цвет), а зонд Voyager 2 детектировал водород и гелий. Однако содержание других распространенных и важных веществ определить до сих пор не получалось.

В ходе же нового исследования ученые воспользовались данными инфракрасного спектрометра NIFS гавайского телескопа Gemini и обнаружили в облаках планеты сульфид водорода.

Доминирование сероводорода резко отличает Уран от более близких к Солнцу газовых гигантов, Сатурна и Юпитера, где его не обнаруживается, зато присутствует аммиак. Возможно, находка указывает и на состав атмосферы следующей за Ураном планеты - Нептуна, близкого к нему по характеристикам.

Ранее ученые заявили о том, что одно из колец Урана обладает странной формой: не круглой или эллиптической, а скорее треугольной. Такая форма обусловлена орбитальным резонансом с одним из внутренних спутников – Крессидой.