Ученые обнаружили останки необычной рептилии-утконоса

Ученые обнаружили останки необычной рептилии-утконоса Рептилия добывала пищу на ощупь © Популярная механика
Загадочное существо обитало на Земле 247 миллионов лет назад.

Ученые обнаружили в Китае останки необычной рептилии триасового периода. Как сообщает "Популярная механика", длина тела ящера достигала 60 сантиметров, а самой необычной его особенностью был клюв, который напоминает современных утконосов.

Необычное существо получило название Eretmorhipis carrolldongi. Кроме длинного клюва оно обладало также мощным хвостом и стоячими пластинами на спине, которые напоминали чешую стегозавра.

Вместе с тем, исследователи отмечают, что наиболее примечательной особенностью необычной рептилии была голова: глаза были достаточно маленькими, что свидетельствует о том, что зрение не было приоритетным источником информации при кормежке. По мнению ученых, рептилия добывала корм на ощупь, так же, как это делают современные утконосы.

Ранее палеонтологи из Йельского университета описали новый вид ископаемых рептилий, которые при размерах, сопоставимых с мелкими ящерицами, обладали чрезвычайно мощными челюстями