Ученые назвали главную угрозу человечеству

Ученые назвали главную угрозу человечеству Ожирение, голод и изменения климата назвали одной глобальной угрозой © Naked Science
Исследователи утверждают, что ожирение и голод являются следствием одной глобальной опасности.

Международная группа ученых, состоявшая из 40 экспертов, заявила о том, что на данный момент человечеству угрожают три основных опасности: ожирение, голод и изменения климата. При этом, исследователи отмечают, что эти угрозы не являются разрозненными, а формируют так называемую глобальную синдемию, сообщает Science Alert.

"До сих пор истощение и ожирение считались полярными оппозициями, вызванными недостатком или избытком калорий. На самом же деле обе эти угрозы вызваны неравными, нездоровыми продовольственными системами, подкрепленными политической экономией, которая направлена исключительно на экономический рост, игнорируя последствия для здоровья и справедливости",- заявил один из исследователей Бойд Свинберн.

Кроме того, изменения климата зачастую рассматривались в отрыве от "наук о здоровье". Вместе с тем, ученые настаивают на том, что связь между пищей, которую употребляет человек, и системами, которые ее производят, вызывает все возрастающее беспокойство. Факторами, способствующими изменению климата, являются сельскохозяйственная промышленность, производящая продукты питания, транспорт, добыча полезных ископаемых и пренебрежение к вредным последствиям для экосистем.

Ученые настаивают на том, что объединение трех угроз в одну "глобальную синдемию" позволит разработать общие пути их решения, включая политическую "инерцию". Авторы исследования выступают за заключение глобального договора, ограничивающего влияние корпораций, а также за создание фонда для поддержки общественных движений, требующих принятия политических мер.

Ранее ученые предсказали малый ледниковый период в 2030-2040-х годах. По мнению ученых, процессы, которые происходят в двух слоях Солнца (одном – в конвенционной зоне и втором – ближе к поверхности), за период 26-го цикла достигнут максимума примерно одновременно, но на противоположных сторонах звезды. Поэтому они нейтрализуют друг друга, что приведет к резкому падению солнечной активности в целом.