Астрономы открыли настоящую "звезду смерти"

Астрономы открыли настоящую "звезду смерти" Звезда "съела" несколько каменистых планет
Звезда "съела" одну или две каменистые планеты.

Астрономы заявили о том, что звезда HIP68468, которая располагается на расстоянии 300 световых лет от нашей системы и является почти двойником Солнца, "съела" одну или две каменистых планеты, чем заслужила прозвище "звезда смерти", сообщает Motherboard.

Наблюдая за звездой, ученые установили, что она содержит в четыре раза больше лития, чем звезды ее возраста. Кроме того, в ней также содержалось большее количество других металлов, которые более характерны для каменистых планет, похожих на Землю. По мнению исследователей, это свидетельствует о недавнем поглощении звездой нескольких планет, которые вращались вокруг нее.

Сходство звезды с Солнцем свидетельствует о том, что подобный сценарий развития событий может случиться и в нашей системе. Вместе с тем, как подчеркивают ученые, открытие еще не означает, что Солнце обязательно поглотит Землю.

Ранее ученые смогли заметить процесс формирования звезды-сверхгиганта. Международная группа астрономов под руководством Катарины Джонсон из Линдского университета пронаблюдала огромный газопылевой диск, который вращается вокруг молодой звезды в созвездии Центавра. Диаметр объекта в две тысячи раз превышает расстояние от Земли до Солнца, а масса центральной звезды превышает солнечную в 25 раз. Находка может стать подтверждением гипотезы о механизме возникновения сверхмассивных звезд путем постепенного поглощения вещества быстровращающихся аккреционных дисков.