В ноябре международный оператор IP-телефонии - чешская компания Sipnet EU - открыла представительство в Украине и начала предоставлять интернет-услуги голосовой связи. Многие продвинутые интернет-пользователи сразу же высказали мысль, что Sipnet составит серьезную конкуренцию международному оператору Skype, а в перспективе может потеснить и операторов мобильной сотовой связи. По крайней мере, об этом свидетельствует опыт России, где IP-телефония уже приобрела массу поклонников.
«Главное преимущество сети SIPNET состоит в том, что она использует не закрытый, а широко распространенный открытый SIP-протокол, поэтому, в отличие от других сетей типа Skype, абоненты SIPNET могут использовать широкий спектр программного обеспечения и SIP-оборудования», - сказал генеральный директор ООО «Сипнет Украина» Андрей Лазарев. Он также отметил, что компания намерена предоставлять услуги связи значительно дешевле основного конкурента.
Сегодня в этом легко убедиться, посетив сайт компании www.sipnet.net. В частности, звонки на мобильные телефоны в системе SIPNET в Германию стоят 0,13 долл. (Skype - 0,29), в Россию - 0,089 (Skype - 0,102), в Испанию - 0,12 (Skype - 0,312), в Польшу - 0,19 (Skype - 0,26), звонки на стационарные и мобильные телефоны в США - 0,025 долл. (Skype - 0,036). Звонки в Москву и Санкт-Петербург для пользователей SIPNET бесплатны.
IP-телефония - самый современный вид телефонии, основанный на использовании последних достижений в области передачи данных и являющийся составной частью так называемых сетей нового поколения (NGN). К услугам IP-телефонии может подключиться любой интернет-пользователь. После прохождения простой регистрации он становится обладателем SIP ID (аналог телефонного номера). Этого достаточно для звонков на стационарные и мобильные телефоны, так как оператор связи дарит 8 грн. всем новым абонентам. В дальнейшем оплатить услуги «Сипнет Украина» можно множеством способов - банковским платежом, платежной картой, посредством электронной платежной системы Webmoney, а также через платежные терминалы сетей 24nonStop, QIWI, EasyPay, CityPay и «Приватбанка».
Телефонные разговоры внутри сети SIPNET бесплатные. При совершении звонков на стационарные и мобильные телефоны действуют тарифы значительно ниже, чем у операторов традиционной телефонии и Skype. Кроме того, если мобильный телефон при выезде за пределы региона заставляет серьезно раскошелиться на роуминг, то тарифы SIPNET не зависят от месторасположения пользователя.
IP-телефония наиболее выгодна корпоративным клиентам. Серьезное ее преимущество перед Skype состоит в том, что, используя стандартное VoIP-оборудование, работающее по протоколу SIP, можно организовать внутриофисную и внутрикорпоративную телефонную связь, даже не используя Интернет для подключения к оператору связи. Немаловажно и то, что IP-телефония, в отличие от Skype, позволяет отправлять и принимать факсимильные сообщения.
Главное преимущество открытого протокола хорошо иллюстрирует разработка компании SIPNET - приложение NetCall, позволяющее звонить с мобильного телефона по низким тарифам даже при отсутствии доступа в Интернет.
Чтобы позвонить в любой город мира, необходимо отправить через приложение NetCall однократный запрос на соединение с нужным абонентом. Причем запрос можно отправить через Интернет (Wi-Fi/GPRS) или SMS-сообщение. Телефонный сервер SIPNET соединяет ваш мобильный телефон и телефон вашего абонента. При этом на оба телефона приходят входящие местные вызовы. Экономию обеспечивает то, что для вас соединение происходит как местный входящий вызов, а международная или междугородная составляющая стоимости соединения рассчитывается по низким тарифам SIPNET. Входящие вызовы являются бесплатными и вы не оплачиваете услуги операторов сотовой связи.
Дополнительная экономия заключается и в том, что в отличие от других мобильных VoIP приложений, доступ к Интернету пользователю необходим не на все время разговора, а лишь на время посылки через NetCall запроса на соединение. А если для инициации звонка вы используете SMS-сообщение, то доступ в Интернет не требуется вовсе.
IP-телефония несет в себе огромный потенциал для оптимизации как личной, так и корпоративной телефонной связи, делая ее еще удобнее и дешевле.