Корпоративная филантропия — социальные инвестиции бизнеса

21 февраля, 2014, 18:50 Распечатать

Украинский бизнес в программах корпоративного волонтерства пока обходит стороной неприбыльные организации. В то же время транснациональные компании как раз строят свою работу в сфере корпоративного волонтерства на основе сотрудничества с неприбыльными организациями, рассматривая их как важные составляющие успешной программы. 

24 февраля бизнес-сообщество будет отмечать уже десятый Международный день корпоративной филантропии. 

Лидерами на глобальном уровне по-прежнему остаются транснациональные компании. Именно их взносы в социальную сферу продолжают стабильно расти, при этом практически 40% идет в развивающиеся страны. Для таких компаний это возможность повысить свою репутацию в других государствах и наладить сотрудничество с органами местной власти и обществом. Именно они задают тренды и привносят инновационные подходы в страны, где корпоративная филантропия только зарождается. В то же время они часто предлагают глобальные социальные программы, не адаптируя их под реальные потребности и местный контекст.

Согласно данным Стефана Жордана, учредителя и партнера американской консалтинговой компании IO Sustainability, специализирующейся на развитии межсекторного партнерства между бизнесом, обществом и государством, сегодня приоритетными для социальных инвестиций компаний на глобальном уровне являются сферы здравоохранения и образования. Дальше следует работа с женщинами, местными сообществами и ликвидация последствий стихийного бедствия. 

Тренды корпоративной филантропии в Украине

В 2013 году в Украине на основании финансовой отчетности благотворителей, ранжированных согласно объемам их благотворительных бюджетов, был составлен первый Национальный рейтинг. Рассчитывался он для трех отдельных категорий: благотворитель—компания, благотворитель—фонд или организация, благотворитель—физическое лицо. Организаторами рейтинга выступили Украинский форум благотворителей и общественная организация "Социально ответственное общество". Экспертный партнер — компания PwC Украина. В наблюдательный совет вошли: Владимир Казанский (PwC Украина), Ирина Бекешкина ( "Демократические инициативы"), Юрий Залуский (советник юридической компании).

В рейтинге приняло участие 20 компаний. В отличие от благотворительных фондов, данные по благотворительной деятельности компаний не являлись столь полными, и не все подтверждались финансовыми документами (что было разрешено условиями рейтинга). Несмотря на это полученная информация позволяет судить о приоритетах социальных проектов украинского бизнеса и международных компаний, работающих в Украине.

Всего компаниями, принявшими участие в рейтинге, в 2012 году было выделено на благотворительность 140 271 292 грн. (в два раза больше благотворительного бюджета компаний в 2011-ом), что составило 24% от общего благотворительного бюджета всех 59 участников рейтинга. 

Благотворительный бюджет-2012 компаний в различных сферах распределился следующим образом: здравоохранение — 14%; спорт и физическая культура — 6,7%; социальная защита и социальная помощь — 3,5%; международные инициативы — 3,2%; искусство и культура — 2,2%; окружающая среда и защита животных — 1,8%; наука и образование — 0,5%. 

Наибольшая часть благотворительного бюджета компаний относится к разделу "другое" (67,8%). Анализ полученных анкет показал, что заявленные в этом разделе программы в большинстве своем касаются тематики развития общества в местах присутствия компаний, и в первую очередь — развития инфраструктуры местных сообществ, управленческого потенциала, поддержки местных инициатив и т.д.

Рейтинг показал, что самые прозрачные и открытые в сфере корпоративной филантропии — представительства транснациональных компаний либо крупнейших отечественных корпораций. 

Сотрудники как ресурс для социальных инвестиций

Финансово-экономический кризис расставил свои приоритеты для проектов и программ корпоративной филантропии американских и европейских компаний и дал новый толчок для развития программ корпоративного волонтерства. Последние предполагают вовлечение сотрудников в различные социальные проекты — как компании, так и личные. 

Работники компаний сегодня активно сажают деревья, читают тренинги, помогают неприбыльным организациям, делают ремонты в интернатах и домах престарелых, проводят время с их подопечными. Часто — в рабочее время, т.к. многие компании, где такая программа активно работает, предоставляют своим сотрудникам определенное количество оплачиваемых часов в год, которые они могут использовать для участия в социальном проекте. 

Транснациональные компании предлагают своим работникам стать волонтерами в других странах. К примеру, компания ІВМ с 2008 года вовлекает своих людей в программу Corporate Service Corps —для работы над конкретными социальными проектами неприбыльных организаций в других странах. Так, в мае прошлого года группа корпоративных волонтеров IBM прибыла в Киев, чтобы помочь украинским благотворительным организациям в их работе. Два сотрудника IBM из Малайзии и Бразилии в течение месяца работали в офисе Украинского женского фонда, помогая фонду разрабатывать стратегию привлечения корпоративных партнеров.

Все чаще и больше привлекает своих сотрудников к волонтерству и украинский бизнес. В конце прошлого года группа компаний СКМ обнародовала цифры: более 14 тыс. сотрудников высадили свыше 10 тыс. деревьев в 50 городах и поселках. Более 18 тыс. сотрудников собрали почти две тысячи тонн мусора в 73 городах и поселках. Более двух тысяч сотрудников "Метинвеста" помогли нуждавшимся. Подобные проекты, как правило, выгодны всем трем сторонам, вовлеченным в процесс: и сотрудникам, получающим возможность развить новые навыки и приобрести дополнительные знания; и местным сообществам, качество жизни которых повышается; и компаниям, усиливающим бренд и повышающим лояльность сотрудников. 

К сожалению, украинский бизнес в программах корпоративного волонтерства пока обходит стороной неприбыльные организации. В то же время транснациональные компании как раз строят свою работу в сфере корпоративного волонтерства на основе сотрудничества с неприбыльными организациями, рассматривая их как важные составляющие успешной программы. Так, к примеру, в конце прошлого года компания EY (ранее — Ernst&Young) открыла двери своей Академии бизнеса и предложила бесплатное участие 20 представителям благотворительных организаций в 10 тренингах с января по август 2014 года. Компания уверена, что профессиональное бизнес-обучение представителей благотворительных организаций будет способствовать развитию благотворительности в Украине.

 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
  • vborzunov@list.ru vborzunov@list.ru 25 лютого, 09:36 Меценатство, благотворительность - это хорошо. Но в новой модели рыночной экономике необходимо вводить принцип социального партнёрства бизнеса и власти за развитие территории, согласование планов социально-экономического развития. В условиях глобализации и интеграции возрастает роль государства как координатора устойчивого развития региона. согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №28, 21 июля-10 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно