Лидер наперекор кризису

Поделиться
В Украине есть предприятия, которые не заметили влияния мирового финансового кризиса. Порт «Южный...

В Украине есть предприятия, которые не заметили влияния мирового финансового кризиса. Порт «Южный», несмотря на гуляющую по Европе финансово-экономическую нестабильность, уже второй год наращивает производственные и финансовые показатели.

Новый начальник порта Юрий Крук сумел выстроить работу так, что предприятие не только вышло в лидеры по перевалке грузов, но и стало, говоря спортивным языком, абсолютным лидером по налогообложению. Нет, не по объемам налоговых отчислений, а по их динамике. И не в отрасли, а по Украине.

По данным пресс-службы Государственной налоговой администрации Украины, в первом полугодии 2009 года порт «Южный» увеличил отчисления налога на прибыль по сравнению с аналогичным периодом пришлого года в четыре раза, что вывело порт по этому показателю на первое место в Украине.

Собственно, на фоне снижения доходов в целом по Украине темпы роста самой прибыли порта удивляют.

Анализируя работу порта в первом полугодии 2009-го, стоит сказать, что по динамике финансово-экономических показателей и платежам в бюджеты всех уровней порт достиг самых высоких результатов не только в морской отрасли, но и среди государственных предприятий страны.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы выросли в два раза, чистая прибыль — в 4,2 раза. Отчисления в госбюджет составили 397,5% к январю—июню 2008 года.

Заработная плата повысилась на 15%. Средняя зарплата по предприятию на сегодняшний день составляет 3722 гривни. Не только сохранены все социальные выплаты, но и увеличены, согласно коллективному договору, на 42,8%. А фонд материального стимулирования, на основании приказа начальника порта, увеличился более чем в три раза. При этом не был сокращен ни один работник предприятия, а это — почти 3500 человек. Более того, в связи с новыми проектами, которые реализует порт, в этом году предусмотрено создание 40 дополнительных рабочих мест для жителей города Южного.

Как заметил городской голова Южного Владимир Новацкий, показатели работы порта дают надежду, что в ближайшее время город сможет продолжать реализацию своих программ. «Именно порт будет стержнем, основой наполнения бюджета, без которого городу не обойтись. Не обойтись, потому что другие предприятия Южного, к сожалению, сдают свои позиции. В связи с финансово-экономическим кризисом ситуация сложная на ОПЗ, есть проблемы на «Дельта-Вилмар» и нефтетерминале», — объясняет Владимир Новацкий.

Надо отметить, в первом полугодии грузооборот в порту «Южный» составил 109,1% планового задания. Более того, порт выполнил план грузопереработки, несмотря на тяжелое положение, которое сложилось на мировом рынке металла и на предприятиях химической промышленности, что привело к временному прекращению производства металлургической и химической продукции.

Порт сумел сориентироваться в новых реалиях и привлечь дополнительные объемы окатышей и железной руды. Перевалка последней выросла к плану в 2,1 раза, а по сравнению с первым полугодием прошлого года — на 62,6%.

«Наращивание объемов перевалки позволяет нам развивать производственную базу. Мы сохраним динамику экономических показателей до конца года, несмотря на трудности, связанные с падением рынков, что, естественно, негативно отражается на грузопереработке. Но мы легких путей не ищем и доказываем свою эффективность не словом, а делом», — говорит начальник порта «Южный» Юрий Крук.

С приходом Юрия Крука, отмечают в порту, был взят курс на интенсивное развитие предприятия. И, несмотря на внешние сложности, уже невооруженным глазом видны результаты работы в этом направлении.

За полтора года построена гидротехническая часть причала №9. Здесь активными темпами возводится комплекс по перевалке генеральных грузов: строятся складские площади, прокладываются железнодорожные и подкрановые пути. Осуществлены все процедуры, связанные с приобретением кранов, погрузчиков, гидроперегружателей.

Данный перегрузочный комплекс при его максимальной загрузке позволит дополнительно перерабатывать 1,2 млн. тонн генеральных грузов в год. Согласно финансовому плану на этот год, в его строительство будет вложено 93,4 млн. грн.

В целом за первое полугодие 2009 года план по капитальным инвестициям выполнен портом на 21,9%. Это в 2,9 раза больше фактически освоенных средств в январе — июне 2008-го. Если говорить о вложениях в основные фонды, то показатель превышен в четыре раза.

Надо отметить, что благодаря высоким финансовым результатам, достигнутым портом, инвестиционная деятельность в первом полугодии осуществлялась исключительно за счет собственных средств предприятия.

Сегодня порт «Южный» может позволить себе строить один причал в полтора года. Такие темпы коллективу вполне по силам, о чем красноречиво свидетельствуют финансовые показатели. Более того, порт намерен ежегодно инвестировать 5 млн. грн. в развитие железнодорожной инфраструктуры, в частности, припортовой станции «Береговая». Увеличение пропускной способности железнодорожных станций является одним из основных факторов дальнейшего увеличения объемов железнодорожных перевозок и, как следствие, роста грузооборота как в портах в целом, так и в порту «Южный» в частности.

«Мы прекрасно понимаем свою ответственность за рост производственных показателей, от этого зависит социальная защищенность работников порта. Сегодня, при общей стагнации производства и сокращении рабочих мест на предприятиях Украины, у нас не только сохранен коллектив, но и в первом полугодии выросла на 15% заработная плата», — объясняет пристальное внимание к развитию производственной базы Юрий Крук.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия свидетельствуют о том, что коллектив порта серьезно настроен на выполнение задач, которые определены перспективным планом развития порта «Южный» до 2015 года, утвержденного в июне нынешнего года Министерством транспорта и связи.

Согласно этому документу, реализуемые проекты позволят увеличить грузооборот порта до 37,7 млн. тонн в год. В итоге суммарный грузооборот с учетом действующих комплексов составит к 2015 году около 82 млн. тонн. В Минтрансе считают: планы по увеличению грузооборота предприятия почти вчетверо представляются абсолютно реальными.

Иными словами, порт «Южный», будучи единственным в стране, способным принимать суда грузоподъемностью до 150 тыс. тонн, готов предложить современную инфраструктуру, новые перегрузочные технологии, высокие темпы переработки грузов, чтобы составить достойную конкуренцию портам Черноморского бассейна.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме