С первых дней зимы в Украине постепенно снижается температура воздуха. Зачастую в это время утром автомобилисты не могут завести двигатель своей машины. Издание "Апостроф" назвало основные причины и как их решить.
Причина №1 – аккумулятор
Аккумулятор сначала необходимо разогреть, отключив перед этим все потребляющие энергию приборы. В то же время необходимо включить зажигание и фары дальнего света, чтобы электролит согрелся и произвел достаточное количество энергии. Извлеките сцепление, а также переключайте передачи – эти действия помогут разогреть аккумулятор и масло в трансмиссии.
Опустите ручник и не нажимая на педаль газа, переведите рычаг в нейтральное положение. Поверните ключ в положение "Запуск двигателя" и полностью выжимайте сцепление.
Запуск стартера не дольше 15 секунд, чтобы не перегреть его. Если не завелись сразу, через минуту всю процедуру нужно повторить.
Причина №2 – свечи зажигания
Необходимо проверить свечи при запущенной системе зажигания. Поочередно снимайте провода со свечей. Если вы сняли провод с одной, а звук двигателя не изменился – она неисправна.
Если залитые свечи – снимите и осмотрите каждую. Если она в бензине, то ее заливает топливом. Также неисправность обнаруживается, если при попытке запуска двигателя из выхлопной трубы идет белый дым.
Решить проблему можно продувая цилиндры, благодаря этому свечи просушатся. Откройте воздушную заслонку карбюратора. Прокрутите двигатель стартером, при этом жмите на газ. Воздух попадет в камеру сгорания и свечи немного подсушятся. Однако лучше очистить свечи вручную. Для этого они снимаются и очищаются щеткой и специальным моющим средством. Важно их не просто высушить, но и прогреть и устанавливать обратно в камеру сгорания только нагретыми.
Если свечи загрязнены – это показатель некачественного топлива, засоренного фильтра, неисправности инжектора или карбюратора. Лучшее решение в этом случае – замена всего комплекта свечей. И если после этого они снова почернели, нужно почистить всю систему.
Причина №3 – стартер
Проверьте плюсовый провод стартера на контакт и наличие повреждений, подключенных к аккумулятору. Если он отошел или перебит, сверните его на место. Если соединение в рабочем состоянии, скорее всего, разрядился аккумулятор. Включите свет фар, если он слаб – необходимо зарядить аккумулятор.
Если фары исправны, снимите провода с вывода «30» и «50» замка зажигания и соедините их между собой. Если стартер начал крутиться – неисправный выключатель зажигания. Поверните провода на место и запустите автомобиль.
Если клеммы аккумулятора покрылись белыми отложениями, они окислились, и стартер будет крутить медленно. Налет можно снять вручную, затем поставить клеммы вспять.
Причина №4 – топливо
Бензин низкого качества засоряет фильтры, окисляет смазку и отрицательно влияет на работу двигателя. При регулярной езде на таком топливе на форсунках постепенно образуются отложения, что нарушает работу мотора и он глохнет.
Такой бензин следует полностью слить и прочистить бак.
Причина №5 – масло
Масло может замерзнуть, быть вязким и густым, в него может попасть вода, оно может оказаться некачественным. Замерзшее масло необходимо "растопить". Можно согреть поддон картера специальными подпусковыми подогревателями двигателя. Для зимы нужно выбирать смазку на синтетической основе.
Зимой автовладельцы могут сталкиваться с таким явлением, как запотевание окон. Это может происходить по некоторым причинам.