Несмотря на войну, в Украине работает Электронная система здравоохранения (ЭСЗ). Сообщения от ЭСЗ являются главным способом подтверждения и информирования пациентов. Но бывают случаи, когда мошенники, представляясь медработниками, связываются с пациентами и спрашивают подтверждение тех или иных действий ЭСЗ. Специалисты Национальной службы здоровья Украины (НСЗУ) рассказали, могут ли медицинские работники звонить пациентам для подтверждения действий в электронной системе.
Звонят ли медработники пациенту, чтобы получить подтверждение действий в ЭСЗ
В НСЗУ объяснили, что есть процессы, когда медработнику нужно получить подтверждение той или иной информации у пациента.
«При этом получить такое подтверждение возможно не обязательно посещая врача», – говорится в сообщении.
Специалисты отметили, что врач может лично позвонить пациенту или связаться через мессенджеры, если в процессе проведения верификации им обнаружено, что в персональных данных пациента есть ошибка или неточность.
Врач может уточнить, актуальны ли данные пациента и при необходимости – изменит их. Для этого пациент должен сообщить врачу код подтверждения из сообщения.
В НСЗУ подчеркнули, что в ЭСЗ не предусмотрена ни одна «временная перерегистрация» и ее подтверждение через смс-сообщение.
Что делать, когда звонят фейковые медработники
Если пациенту кто-то звонит и представляется медицинским работником, ему следует соблюдать следующие рекомендации:
- убедитесь, что вам звонит по телефону ваш семейный врач или его представитель (регистратор заведения или медсестра);
- если это действительно врач или его представитель – нужно спросить, зачем нужно подтверждение данных. Следует проверить SMS-сообщение и Viber от отправителя ESOZ и назвать врачу соответствующий код;
- если возникли определенные сомнения – необходимо спросить, из какого медучреждения звонят по телефону. Также можно туда самостоятельно, используя официальный номер (например, с сайта больницы);
- если звонок кажется подозрительным, можно записаться на консультацию к своему семейному врачу. Врач объяснит необходимость, почему нужно подтвердить ваши данные.
В НСЗУ подчеркнули, что настоящий медицинский работник не будет просить предоставить информацию о банковских паролях или финансовых данных.
Ранее в Национальной службе здоровья Украины рассказали, должен семейный врач давать личный номер телефона пациентам.