Код доступа к медицинским данным: при каких условиях врач может запросить его по телефону

Поделиться
Код доступа к медицинским данным: при каких условиях врач может запросить его по телефону © freepik/freepik
Разъяснение дали в НСЗУ.

Несмотря на войну, в Украине работает Электронная система здравоохранения (ЭСЗ). Сообщения от ЭСЗ являются главным способом подтверждения и информирования пациентов. Но бывают случаи, когда мошенники, представляясь медработниками, связываются с пациентами и спрашивают подтверждение тех или иных действий ЭСЗ. Специалисты Национальной службы здоровья Украины (НСЗУ) рассказали, могут ли медицинские работники звонить пациентам для подтверждения действий в электронной системе.

Звонят ли медработники пациенту, чтобы получить подтверждение действий в ЭСЗ

В НСЗУ объяснили, что есть процессы, когда медработнику нужно получить подтверждение той или иной информации у пациента.

«При этом получить такое подтверждение возможно не обязательно посещая врача», – говорится в сообщении.

Специалисты отметили, что врач может лично позвонить пациенту или связаться через мессенджеры, если в процессе проведения верификации им обнаружено, что в персональных данных пациента есть ошибка или неточность.

Врач может уточнить, актуальны ли данные пациента и при необходимости – изменит их. Для этого пациент должен сообщить врачу код подтверждения из сообщения.

В НСЗУ подчеркнули, что в ЭСЗ не предусмотрена ни одна «временная перерегистрация» и ее подтверждение через смс-сообщение.

Что делать, когда звонят фейковые медработники

Если пациенту кто-то звонит и представляется медицинским работником, ему следует соблюдать следующие рекомендации:

  • убедитесь, что вам звонит по телефону ваш семейный врач или его представитель (регистратор заведения или медсестра);
  • если это действительно врач или его представитель – нужно спросить, зачем нужно подтверждение данных. Следует проверить SMS-сообщение и Viber от отправителя ESOZ и назвать врачу соответствующий код;
  • если возникли определенные сомнения – необходимо спросить, из какого медучреждения звонят по телефону. Также можно туда самостоятельно, используя официальный номер (например, с сайта больницы);
  • если звонок кажется подозрительным, можно записаться на консультацию к своему семейному врачу. Врач объяснит необходимость, почему нужно подтвердить ваши данные.

В НСЗУ подчеркнули, что настоящий медицинский работник не будет просить предоставить информацию о банковских паролях или финансовых данных.

Ранее в Национальной службе здоровья Украины рассказали, должен семейный врач давать личный номер телефона пациентам.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме