Украинцы часто заказывают доставку товаров из интернет-магазинов в почтомат. Но бывают случаи, когда товар в почтомат приходит поврежденным или не укомплектованным. Специалисты Госпродпотребслужбы рассказали украинцам, как поступать в таком случае.
Как действовать, если в почтомат пришел поврежденный товар
В таком случае покупатель имеет право требовать от продавца по своему выбору:
- пропорционального уменьшения цены продукта;
- доукомплектование товара в разумный срок или замены некомплектного товара на комплектный;
- отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
В Госпродпотребслужбе подчеркнули, что в случае отказа продавца выполнить предварительные условия, можно попытаться решить спорные вопросы в досудебном (претензионном) порядке – обратиться в письменном виде по юридическому адресу местонахождения продавца товара или его электронным адресом, с соответствующим заявлением о нарушении прав.
В случае неудовлетворения законных требований потребителя продавцом товара – нужно обращаться в суд за защитой прав потребителя.
«В соответствии со статьей 22 Закона №1023 защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении морального (неимущественного) ущерба. Потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав», – резюмировали в ведомстве.
Ранее мы писали, должен ли покупатель платить, если разбил товар в магазине.