"Черный пиар" против конкурентов президента Петра Порошенко на выборах 2019 года распространяло на Facebook-страницах пиар-агентство, с которым сотрудничает лично Порошенко, а также ранее работал "Блок Петра Порошенко", пишет издание theБабель.
Журналисты издания, которое связывают с олигархом Игорем Коломойским, проанализировали восемь популярных политических страниц. На трех из них - "Успешная Украина", "Порошенко2019" и официальном аккаунте президента - администраторы агитировали голосовать за Порошенко и постили позитивные видео о нем, на остальных пяти - "Циничный Бандера", "Министерство барыг", "Зрадаперемога", "Желтая лента", "Бойкот партии регионов" - размещали "черный" пиар против его конкурентов на выборах.
"Паблики "Циничный Бандера", "Министерство барыг", "Зрадаперемога", "Желтая лента", "Бойкот партии регионов" активно наполнялись накануне первого и перед вторым туром. За это время на каждой из страниц получилось от 25 до 30 видеороликов с антирекламой Тимошенко, Гриценко и Зеленского. Сразу после выхода последнего во второй тур весь негатив направили на него", - отмечает издание.
Журналисты указывают, что за всеми восемью пабликами стоит столичное цифровое агентство Postmen, а официальная страница президента и "черные" паблики против Зеленского привязаны к одному номеру телефона. "Черная" кампания против Зеленского проходила в три этапа, а на ее продвижение в пяти группах ушло минимум два миллиона гривен.
В частности при раскрытии данных о тех, кто платит за политическую рекламу в соцсети стало известно, что продвижением страниц с поддержкой Порошенко и против его конкурентов, платит одна и та же компания:
Министерство барыг. Адрес: Дмитриевская, 80. 21 000 подписчиков. С 29 марта по 13 апреля запостили 31 видео, потрачено 25 000 долларов. Связана с сайтом minbaryg.in.ua
Циничный Бандера. Адрес: Дмитриевская, 80. 26 000 подписчиков. С 8 по 14 апреля запостили 31 видео, потрачено 17 200 долларов. Связана с сайтом tsynichnyibandera.in.ua, администратор и автор сайта - Максим Бабенко, место работы - Postmen.
Бойкот партии регионов. Адрес: Дмитриевская, 80. 112 000 подписчиков. С 9 апреля по 12 апреля запостили 34 видео, потрачено 7 200 долларов. Связана с сайтом boikot.in.ua, администратор и автор сайта - Максим Бабенко.
Зрадаперемога. Адрес: Дмитриевская, 80. 22 000 подписчиков. С 4 по 15 апреля запостили 28 видео. Потрачено 17 300 долларов. Связана с сайтом peremoha.in.ua, администратор и автор сайта - Максим Бабенко.
Желтая лента. Адрес: Дмитриевская, 80. 43 000 подписчиков. С 6 по 13 апреля запостили 16 видео. Потрачено 12 600 долларов. Связана с сайтом zhovtastrichka.in.ua, администратор и автор - Максим Бабенко.
И параллельно эти же данные указаны на страницах "Порошенко2019", "Успешная страна" и официальном сайте президента.
Издание уверяет, что страницы из первого списка тратили на продвижение одного ролика от тысячи до 50 000 долларов. Таким образом на позитивные ролики о президенте, вероятно, потратили значительно меньше, чем на "черный" пиар против его конкурентов.
В разделе "Информация от рекламодателя" всех восьми пабликов указанный номер телефона. В Telegram за ним зарегистрирована Анна Сипачова. Ее местом работы указано известное украинское цифровое агентство Postmen. Его адрес - Дмитриевская, 80 - указан как адрес администратора рекламной кампании в Facebook. Postmen - цифровое агентство, которое с 2013 года занимается интернет-рекламой, видеопродакшыном и разработкой онлайн-стратегий. Среди его клиентов - крупные частные компании и МИД Украины. В Postmen от официальных комментариев по этому поводу отказались, уточнив, что, возможно, дадут ответ после 21 апреля.
Однако из открытых источников известно, что ранее Postmen уже сотрудничал с соратниками Порошенко. В период с 2016 года по второй квартал 2018-го блок его имени заплатил ООО "Постмен-Украина" 4,7 миллиона гривен. За эти деньги агентство не только размещало рекламу в Facebook, но и снимало для "БПП" видео.
В свою очередь завотделом Главного управления информполитики Администрации президента Владимир Горковенко подтвердил, что Порошенко действительно пользуется услугами агентства Postmen, но не уточнил, в каких объемах.
Как сообщалось, за 13 дней до выборов президента Украины вFacebook ужесточили правила размещения политической рекламы и агитации в украинском сегменте соцсети. Спонсоры политической рекламы обязаны раскрывать свою личность.
Кроме того, Facebook открыл информацию о стоимости публикаций с политической рекламой и антирекламой. Ряд кандидатов в президенты тратят на свою рекламу и черный пиар против оппонентов десятки и сотни тысяч долларов.