Межгосударственная авиационная комиссия отказалась предоставить польской стороне документацию из Смоленского аэродрома в рамках расследования причин катастрофы самолета Президента Польши Леха Качинского. Об этом заявил сегодня, 21 сентября, представитель Польши в МАК Эдмунт Клих. По его словам, россияне аргументируют свой отказ тем, что полет проходил по правилам гражданских авиаперелетов. Клих назвал несколько странной такую позицию, подчеркнув, что Польша также не получит документацию по облету аэродрома, осуществленного 15 апреля, и не имеет доступа к оригиналу разговоров в диспетчерской в день катастрофы. Он добавил, что сегодня МАК передала польской стороне последние документы расследования.
Клих также сообщил, что МАК планирует самостоятельно подготовить рапорт о причинах катастрофы, который будет передан польской стороне и обнародован.
МАК планирует обнародовать окончательный рапорт о причинах Смоленской авиакатастрофы, в которой в ноябре погибли 96 польских граждан.
В предыдущем, обнародованном в мае рапорте, МАК опосредствовано назвал причиной трагедии ошибку пилотов, которые попытались посадить самолет несмотря на сильный туман.
Напомним, самолет президента Польши Леха Качинского разбился под Смоленском 10 апреля. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших - президент, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья.
Контролируемая российскими властями Межгосударственная авиационная комиссия называет причиной Смоленской трагедии ошибку пилотов, которые попробовали посадить самолет, несмотря на сильный туман.
В то же время часть специалистов считает причиной катастрофы неправильные данные, предоставленные экипажу диспетчером Смоленского аэродрома, из-за которые самолет оказался над землей на километр ближе от начала взлетно-посадочной полосы.
По одной из версий, диспетчер предоставил неправильные данные экипажу из-за неправильных показаний устаревшего радара аэродрома.
По данным польских СМИ, на пилотов президентского лайнера оказывалось давление. В момент крушения Ту-154, как писала ранее пресса, в кабине пилотов находился глава польских ВВС Анджей Блазик и директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана.Брат погибшего президента Ярослав Качинский ранее заявил, что в крушении Ту-154 виновно правительство Польши.
По материалам УНИАН
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку