В Израиле официально стартовало расследование инцидента с «Флотилией свободы»
14 января, 2011, 10:59
Поделиться
В понедельник, 9 августа, в Израиле официально стартовало расследование инцидента с «Флотилией свободы», в ходе которого в мае этого года погибли девять человек.В понедельник, 9 августа, в Израиле официально стартовало расследование инцидента с «Флотилией свободы», в ходе которого в мае этого года погибли девять человек.Его проведет независимая общественная комиссия, которую возглавляет бывший судья Верховного суда Израиля Яков Тиркель. В нее также вошли два иностранных наблюдателя.
На этой неделе свои показания по поводу инцидента с «Флотилией свободы» должны также дать министр обороны и глава израильских вооруженных сил.
В понедельник перед комиссией выступил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. Он заявил, что высадка спецназа на суда «Флотилии свободы» с гуманитарным грузом для сектора Газа была произведена в соответствии с международным правом.
«Я уверен, что когда комиссия закончит свое расследование, станет ясно, что Государство Израиль и министерство обороны страны действовали в соответствии с международным правом», - сказал он.
«Флотилия свободы» состояла из нескольких судов, попытавшихся в обход израильской блокады доставить в Сектор Газа гуманитарные грузы. В ходе состоявшейся рано yтром 31 мая операции, на головной корабль флотилии, турецкий Mavi Marmara, были высажены морские коммандос из спецподразделения «Шайетет 13». Сразу после высадки на них напали вооруженные палками и холодным оружием пассажиры. Спецназовцы были вынуждены применить огнестрельное оружие. В результате 9 граждан Турции погибли, 10 израильских военнослужащих получили ранения.
Штурм корабля с пропалестинскими активистами на борту в международных водах вызывал шквал критики действий Израиля и спровоцировал кризис в турецко-израильских отношениях.
Израильские военные уже провели собственное расследование данного инцидента, признав несколько своих ошибок.
Как заявил на специальной пресс-конференции руководитель расследования, отставной генерал-майор ЦАХАЛ Гиора Эйланд, главной из них стало отсутствие «плана Б», который должен был вступить в действие, если бы пассажиры Mavi Marmara оказали сопротивление.
По мнению экспертов, штаб операции должен был вооружить спецназовцев и, возможно, даже отложить высадку десанта, обнаружив на верхней палубе теплохода людей с палками и ножами.
По мнению участников расследования, в будущем во время подобных операций корабли, пытающиеся прорваться в Сектор Газа, должны останавливаться без высадки на них десанта. Пока технологии, которая бы позволяла это осуществить, у израильских военных нет, но, как отметил Эйланд, ее разработка уже ведется частными подрядчиками и будет закончена через пару лет.