ТРИ СОСТАВНЫЕ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ

Поделиться
По данным «ЗН», на будущей неделе на коллегии МО будет рассмотрен вопрос о сокращении военной разведки почти наполовину...

По данным «ЗН», на будущей неделе на коллегии МО будет рассмотрен вопрос о сокращении военной разведки почти наполовину. По этому поводу - мнение военного эксперта.

Последнее время в средствах массовой информации разворачивается дискуссия вокруг переустройства Вооруженных Сил Украины.

Желание высказать свое отношение к происходящему возникло после ряда публикаций.

Провозглашая государственный суверенитет, Украина приняла на себя обязанности защиты территориальной целостности государства и своих граждан.

Это обстоятельство предусматривает иметь вооруженные силы, способные выполнять задачи по защите государства.

Имеем ли мы на пятом году независимости Вооруженные Силы, о которых говорится в Военной доктрине и Концепции обороны и строительства Вооруженных Сил Украины?

Не имеем. И не потому, что у государства плохое военно-политическое руководство. Все гораздо сложнее.

В наследство от бывшего Советского Союза Украина получила часть Вооруженных Сил СССР, предназначенных не для решения задач по защите государства, а лишь части СССР. Поэтому следует говорить не о Вооруженных Силах Украины, а о группировке войск, на базе которых они строятся. А это, уверяю, задача более сложная, чем строить вооруженные силы заново.

Именно эта сложная задача на сегодня не решена и вокруг нее разгораются разного рода споры, а часто и спекуляции.

Кто из высшего военно-политического руководства определил роль армии в государстве и какие вооруженные силы нам необходимы? Судя по происходящему в последнее время вокруг Министерства обороны, этого не сделано.

Военная доктрина Украины и Концепция обороны и строительства Вооруженных Сил Украины финансово не были обеспечены, а следовательно, и не доведены до состояния действующих законодательных актов. Государство не может содержать нынешние вооруженные силы по экономическим причинам и обязано принять незамедлительные меры к их реорганизации.

Что делать? Определить - какие войска необходимы для решения задач по защите государства. То есть, следует иметь подготовленный оборонительный потенциал, способный принять минимально необходимые меры противодействия возможной агрессии, которая может проводиться с применением различных типов обычных вооружений.

В нынешних экономических условиях страна может позволить иметь вооруженные силы, предназначенные не столько для непосредственного противодействия военной угрозе, сколько для того, чтобы их отсутствие не стало источником нестабильности в регионе.

Следовательно, мы можем себе позволить:

- пограничные войска, включая военно-морские силы;

- войска воздушной обороны;

- наземные войска быстрого реагирования.

Какими принципами при переустройстве войск следует руководствоваться? Любому образованному человеку, знакомому с военным искусством, ясно, что войска должны быть боеспособны, мобильны, сбалансированны в целом и подчинены единому центру.

Что я под этим понимаю?

Войска,которые несут непосредственную нагрузку по защите государства, должны быть подчинены министру обороны и превратиться в наукоемкую, техноемкую организацию, способную на должном уровне выполнять задачи.

Части же, которые на сегодня являются балластом, вывести за штат для дальнейшего упразднения.

За счет чего в нынешней сложной ситуации возможно обеспечить защиту государства минимальным количеством войск?

На мой взгляд, следует отметить три момента:

1) Сокращение войск за счет внедрения современной техники; повышения эффективности оборонительных сил за счет переобучения.

2) Усиление роли научных и учебных учреждений в дальнейшем переходе армии на профоснову.

3) Укрепление учреждений военной разведки.

В развитых странах мира (США, Великобритании, Франции, Японии, Израиле и др.) после распада СССР наметилась тенденция сокращения вооруженных сил за счет повышения наукоемкости и техноемкости структур и усиления роли военной разведки.

Так, в США и Великобритании приняты решения парламентов о реорганизации военно-разведывательных учреждений, а в Японии создана с 1 января 1996 года принципиально новая структура военной разведки.

Любопытно подчеркнуть, что в США Конгрессом принято постановление, не допускающее сокращения учреждений военной разведки при возможных реорганизациях вооруженных сил, а из бюджета, предназначенного для разведывательного сообщества (в 1995 году - 28 млрд. долл.), на военную разведку выделено 80%, т.е. 23.7 млрд. долл.

Над этим фактом нашему военно-политическому руководству следует серьезно поразмыслить и проанализировать свои действия по отношению к органам военной разведки.

Уважающий себя министр обороны не может позволить, чтобы у него под носом сокращали численность еще не окрепшей военной разведки. В странах Запада, на которые мы якобы равняемся, военная разведка подчинена верховному главнокомандующему через министра обороны. Хотелось бы знать, наш Главнокомандующий знаком с состоянием дел в учреждениях военной разведки?

Печально, что пока Президент Украины занят внутриполитической борьбой, уходит драгоценное время, увольняются из Вооруженных Сил высококлассные специалисты.

Не пора ли министру обороны нажать кнопку «тревога»?

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме