Штаб уполномочен заявить

Поделиться
Если первый номер избирательного списка — лицо политической силы, то начальников штабов смело можно назвать руками, ногами, глазами и мозгами. Сама должность обязывает их ежедневно держать руку на пульсе постоянно меняющей ритм кампании.

Если первый номер избирательного списка - лицо политической силы, то начальников штабов смело можно назвать руками, ногами, глазами и мозгами. На короткий срок проведения кампании, они, безусловно, становятся вторыми по влиятельности в своих партструктурах. Их прежние заслуги не будут браться в расчет, если направляемые ими команды не добьются запланированного результата. Их вес неизбежно вырастет, если итог кампании превзойдет ожидания вождей. И в первом, и во втором случае объективные обстоятельства и субъективные причины приниматься в расчет не будут. Полнота их завтрашней ответственности определяется полнотой власти, предоставленной им сегодня.

Их мнение о предвыборных состязаниях кажется нам интересным прежде всего потому, что о ходе борьбы они информированы лучше лидеров. Сама должность обязывает их ежедневно держать руку на пульсе постоянно меняющей ритм кампании. Вот почему мы посчитали важным задать восемь актуальных вопросов (приведены далее) начальникам предвыборных штабов наиболее рейтинговых политсил. К сожалению, по неизвестным причинам не удостоил своим вниманием читателей ZN.UA начштаба ВО «Батьківщина» Александр Турчинов. Но и без его откровений материал вышел весьма занятным.

Сдержанность некоторых высказываний Андрея Клюева (Партия регионов), Виталия Ковальчука («УДАР»), Игоря Алексеева (КПУ) и Романа Кошулинского (ВО «Свобода») объяснима. Природу этой скромности поймет любой внимательный читатель. Заметить, где н/ш лукавят, где недоговаривают, где выдают желаемое за действительное, будет несложно. Думается, даже если бы из приведенных ниже текстов вымарать фамилии респондентов и названия партий, всякий политически грамотный гражданин с легкостью определил бы, кто где. Но, по нашему мнению, от этого ответы штабных не теряют своей ценности. Как нам кажется, господа штабисты сказали больше, чем планировали. Впрочем, судите сами.

Обратим внимание только на одну важную деталь. Недовольство действующим избирательным законом в той или иной форме выразили все опрошенные. И все сигнализировали о регулярных нарушениях правил проведения кампании. К чему бы это? Подумайте.

Приятного чтения!

1. Сколько представителей вашей политической силы непосредственно задействовано в предвыборном процессе? В частности, каково количество:

- сотрудников штабов;

- членов комиссий;

- агитаторов;

- наблюдателей?

2. Сколько процентов ваша политическая сила планирует получить в ходе голосования по партийным спискам? На какое количество победителей вы рассчитываете в одномандатных округах? Какой, согласно вашим ожиданиям, будет численность вашей фракции с учетом бонуса?

3. Какую политическую силу считаете своим главным конкурентом, а какую - главным союзником?

4. Какие отечественные или зарубежные политтехнологические компании и отдельные эксперты принимают участие в организации предвыборного процесса вашей политической силы?

5. Какой суммой, по вашим расчетам, будут измеряться суммарные затраты вашей политической силы на избирательную кампанию? Какая часть этой суммы будет непосредственно направлена на защиту результатов выборов?

6. Какой будет ваша личная ответственность в случае неудовлетворительного результата выборов для вашей политической силы?

7. С какими наиболее распространенными методами фальсификации пришлось столкнуться вашим кандидатам? Какие фальсификации вы еще ожидаете?

8. Несовершенство каких именно норм действующего Закона о выборах показала текущая кампания? Намерены ли инициировать внесение изменений в этот закон после выборов?

Руководитель избирательного штаба Партии регионов Андрей Клюев:

1. Думаю, не открою секрет, если скажу, что Партия регионов - самая многочисленная политическая сила в Украине. У нас, конечно же, нет дефицита кадров. Более того, мы смогли отобрать лучших, наиболее принципиальных и последовательных партийцев на ответственные участки работы. Особое внимание мы уделяем агитаторам, среди них - настоящие лидеры общественного мнения, способные повести за собой людей, разъяснить нашу партийную программу и дать исчерпывающие ответы на все вопросы. Мы, как и другие политические силы, проводим необходимые тренинги для наблюдателей и членов комиссий. Что касается сотрудников штабов, то частота выборов в Украине позволяет им постоянно повышать качество своей работы.

2. Все участники парламентских выборов нацелены на победу. Это аксиома. Наша задача - сформировать эффективное парламентское большинство, способное продолжить реализацию позитивных изменений, начатых командой Виктора Федоровича Януковича. Полагаю, что с учетом бонуса численность нашей фракции в Верховной Раде седьмого созыва не будет сильно отличаться от количества депутатов нынешнего парламентского представительства Партии регионов.

3. Мы серьезно относимся ко всем участникам парламентских выборов. Все они - наши конкуренты, но не враги. И после подведения итогов голосования политические силы, преодолевшие пятипроцентный барьер, станут потенциальными партнерами для ведения диалога о формировании парламентского большинства. Я бы не хотел забегать наперед, но договариваться - это обязанность парламентариев, часть их работы на благо страны. Хочу напомнить, что Партия регионов никогда не создавала предвыборные блоки, поэтому у нас нет проблем с внутренним согласованием принципиальных позиций. Мы всегда готовы к компромиссам ради защиты национальных интересов Украины.

4. Знаете, я прошел уже столько избирательных кампаний разного уровня, что мог бы обойтись без привлечения политтехнологов. С другой стороны, я всегда придерживаюсь принципа «одна голова - хорошо, а много - лучше». Не стану раскрывать внутреннюю партийную кухню, но могу сказать, что ни у одной консалтинговой компании нет монополии на сотрудничество с Партией регионов. Мы предпочитаем консультироваться со специалистами в зависимости от направления задач, которые предстоит решить. Практика показала, что такой алгоритм работы наиболее эффективен.

5. О сумме, которую мы потратим на ведение избирательной кампании, можно будет говорить после 28 октября. Но скажу, что если рассматривать затраты Партии регионов в соотношении к количеству ее активных членов и сравнивать их с другими участниками избирательного процесса, то расходы нашей партии окажутся самыми незначительными.

6. Этот вопрос, положа руку на сердце, мне кажется не совсем корректным. Если вы намекаете на то, что у победы много отцов, а поражение - всегда сирота, то напрасно. Сегодня высокую вероятность нашей победы отмечают социологические исследования. Надеюсь, отрыв Партии регионов от оппонентов будет только расти.

Честно говоря, сегодня мне некогда думать о том, что буду делать после завершения кампании. Проблем и задач, стоящих перед Украиной, столько, что работы хватит на всех, кто хочет улучшить жизнь в нашей стране. Есть целый ряд реформ, которыми я занимался и которые необходимо продвигать вперед. Я - солдат партии, и готов работать там, где товарищи посчитают необходимым и где посчитает нужным президент Украины.

7. Думаю, об этом говорить пока рано, ведь еще идет агитационная кампания. Но мы уже столкнулись с технологией выдвижения кандидатов-двойников по мажоритарным округам, неестественной массовой «миграцией» избирателей в разных регионах страны, подкупом избирателей. Мы категорически осуждаем такие методы ведения предвыборной борьбы и всячески с ними боремся. Мы видим, как некоторые политические силы пытаются заранее признать недействительными результаты голосования. Думаю, что у них ничего не выйдет. Мы будем активно использовать все возможности законодательства, чтобы не допустить фальсификаций, не допустить искажения результатов выборов по отдельным округам и по всей стране. Мы сделаем все возможное, чтобы выборы прошли прозрачно и честно. Партия регионов как лидер симпатий граждан в этом заинтересована более других политических сил.

8. Критиковать сегодня избирательный закон не вижу смысла. За правила проведения избирательной кампании проголосовали 368 депутатов - как от власти, так и от оппозиции. Мы что, должны им предъявить претензии? Конечно, я вижу определенные проблемы. Но они вызваны и недостатками закона, и необходимостью всем политическим силам приспосабливаться к новым правилам. Считаю, что слабые стороны есть у любого закона, и только практика способна их все отчетливо выявить. Лишь по результатам избирательной кампании можно будет с уверенностью и системно говорить о необходимости изменений.

Впрочем, уже сегодня очевидны некоторые недочеты, например, в порядке формирования окружных комиссий. Когда шла подготовка закона, Партия регионов предлагала, чтобы в окружные комиссии входили по три представителя от каждой политической силы, имеющей фракцию в парламенте. Тогда от всех нынешних парламентских партий в каждой комиссии было бы 15 человек, а оставшиеся три места разыгрывались бы на жеребьевке между остальными участниками избирательного процесса. По нашему мнению, при таком порядке была бы обеспечена реальная конкуренция и взаимный контроль мощных политических сил, способных обеспечить свое представительство во всех регионах.

Но представители оппозиции были категорически против такого порядка. Они настаивали на том, чтобы политические силы, имеющие фракции в Верховной Раде, делегировали в избирательные комиссии лишь по одному представителю, а остальные 13 мест выносились на жеребьевку. К сожалению, этот вариант и был принят. Но в результате жеребьевки представительство в комиссии получили небольшие политические силы, которые не имеют реальных шансов сражаться за места в парламенте, и, что немаловажно, не имеют возможности делегировать своих реальных представителей в разные регионы Украины. А крупные партии имеют лишь по одному представителю в комиссиях, что значительно осложняет возможности взаимного контроля за соблюдением законности избирательного процесса.

Считаю, когда в будущем парламент приступит к совершенствованию закона о выборах, необходимо вернуться к предложению Партии регионов и откорректировать порядок формирования избирательных комиссий.

Руководитель избирательного штаба партии «УДАР» Виталий Ковальчук:

1. Непосредственно в избирательном процессе задействованы все члены партии, те, кто поддерживает нас и готов голосовать за наших кандидатов. Они же являются и партийными агитаторами. Кроме того, мы активно привлекаем к работе комсомольцев. Кстати, именно они представляют ядро молодежных мобильных агитбригад.

Что же касается количества работников штабов, то особенно замечу, что наши избирательные штабы сформированы на базе партийных комитетов, и те, кто там работает, фактически и являются членами избирательного штаба.

У нас также есть представительство во всех участковых и окружных комиссиях - как на уровне членов комиссий, так и наблюдателей. Если учесть количество комиссий, а это свыше 35 тысяч, то нетрудно сосчитать, что Компартия делегировала для защиты от фальсификаций на выборах мощный отряд коммунистов и беспартийных.

Другое дело, что буржуазные силы, благодаря манипуляциям с законом и привлечением технических кандидатов-мажоритарщиков и партий, получили численное преимущество. Но мы будем бороться до последнего, чтобы защитить волеизъявление наших граждан.

2. Я считаю, что сегодня надо говорить не только о цифрах: 10-15 или 30%. Главное - это переломить сознание, чтобы люди наконец избавились от иллюзий относительно «капиталистического рая» и присоединились к общеевропейскому и мировому левому движению, к борьбе за социальные сдвиги в пользу человека труда. Это главная цель нашей кампании, а не скупые цифры.

3. Главный конкурент - это партии капитала независимо от их политической окраски. Главный союзник - простые люди, те, кто создает материальные и духовные блага, но лишен олигархами возможности пользоваться плодами собственного труда, осуществлять свои права и свободы.

4. Нет. Не берут. Мы рассчитываем на свои силы и своих приверженцев.

5. Все это будет отображено в отчете после завершения выборов и в соответствии с законом.

6. Я уверен, что итоги будут соответствовать тому, что было запланировано и утверждено на уровне высшего руководящего органа партии - съезда, а также наказам наших избирателей.

7. К сожалению, фальсификации уже есть. И главная - административный ресурс. Кроме того, мы готовы противостоять попыткам исказить результаты голосования во время подсчета голосов непосредственно на избирательных участках, а также на уровне окружкомов. Бесспорно, будут и попытки так называемых каруселей, и вбрасывание бюллетеней, и давление на избирателей со стороны криминалитета, работодателей, властных структур и т.п.

8. Подробнее об этом будет уместно говорить после выборов, после глубокого их анализа. Но не вызывает сомнений то, что, независимо от избирательного законодательства, те, кто сегодня захватил власть и собственность, выполнять его никогда не будут. Именно поэтому надо говорить не об изменении того или иного закона, а о возврате власти народу. Будет власть народной - законы будут народные и будут защищать простого человека. Будет власть олигархов - законы будут только в интересах олигархов. Иного не дано.

Руководитель избирательного штаба ВО «Свобода» Роман Кошулинский:

1. На время выборов политсовет Всеукраинского объединения «Свобода» работает в формате избирательного штаба.
В политсовет входят 49 человек. Руководители областных организаций, Крыма, Севастополя и Киева возглавляют региональные избирательные штабы. Остальные руководители центрального аппарата - члены политсовета составляют Центральный избирательный штаб. Исключение - 14 членов политсовета, которые баллотируются в мажоритарных избирательных округах.

Всеукраинское объединение «Свобода» из-за известных махинаций лишено возможности принимать участие в работе окружных избирательных комиссий. Что касается УИК, то мы представили свои кандидатуры во всех областях Украины.

Все члены «Свободы», согласно Уставу организации, обязаны принимать участие в агитационной деятельности объединения. На платной основе ВО «Свобода» агитаторов не привлекает, потому что считает это неэффективным.

Планируем направить своих наблюдателей на избирательные участки во все регионы Украины. Особое внимание будем уделять округам, где баллотируются кандидаты от «Свободы».

2. Надеемся преодолеть пятипроцентный барьер. Однако, учитывая нашу избирательную динамику и фальсификации со стороны власти, наш результат на выходе должен составлять около 8%.

Все наши кандидаты-мажоритарщики ориентированы на победу. Статус единственного кандидата от оппозиционных сил (ВО «Свобода» и ВО «Батьківщина») дает всем мажоритарщикам веские основания для получения положительного результата. Сейчас 18 наших кандидатов-мажоритарщиков являются фаворитами в своих избирательных округах.

На предвыборном партийном съезде определена цель - фракция в составе как минимум 35 народных депутатов.

3. Главными конкурентами являются представители нынешнего коммуно-олигархического большинства: Партия регионов и ее сателлит КПУ. Главным союзником является «Батьківщина», с которой «Свобода» заключила меморандум о сотрудничестве и согласовала единых кандидатов в мажоритарных округах.

4. «Свобода» всегда привлекает для проведения избирательных кампаний исключительно членов партии.

5. По состоянию на 11 сентября нам удалось привлечь в избирательный фонд «Свободы» 7000250 гривен.

Для защиты результатов выборов партия проводит соответствующее обучение и готовит методические материалы для членов УИК, официальных наблюдателей.

6. Оценку результатам выборов даст съезд ВО «Свобода», который при необходимости примет соответствующее кадровое решение.

7. «Свобода» как партия фактически отстранена от контроля за выборами на уровне ОИК. Сегодня путем манипуляций ОИК, сформированные так называемыми техническими партиями, пытаются препятствовать участию наших членов в работе участковых комиссий.

Уже сейчас мы видим многочисленные примеры применения грязных технологий против наших кандидатов. Например, выдвижение «клонов», как это произошло в Ивано-Франковске; распространение фальсифицированной агитпродукции с нашими символами; прямой подкуп избирателей так называемыми независимыми кандидатами-«благодетелями»; давление правоохранителей на кандидатов от оппозиции. Ключевые фальсификации ожидаем на уровне ОИК. Как и на местных выборах, результат в итоговом протоколе может существенно отличаться от суммы результатов в протоколах с УИК. К сожалению, все злоупотребления происходят при молчаливом согласии судебной системы.

8. Да, мы были противниками принятия избирательного закона в этой редакции. Закон выписан так, что на каждом этапе выборов заложены механизмы фальсификаций и манипуляций. Это мы наблюдали и на этапе непрозрачного утверждения избирательных списков и программ, и на этапе регистрации кандидатов, и на этапе неконституционного формирования ОИК. Учитывая динамику, подобные махинации будут происходить и в дальнейшем.

Наша программная позиция - проведение выборов по пропорциональной системе с открытыми списками.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме