Выковав лопату в кузнице села Медзев,
Леонид Данилович, возможно, поинтересовался: «А не на нашем ли газе работает эта печь?» |
Наш имидж
самых честных правил…
На минувшей неделе Президент Леонид Кучма продолжил свою нелегкую борьбу за формирование позитивного имиджа Украины на Западе. На этот раз Запад оказался недалеко — в соседней дружественной Словакии. (За Словакией Запад становится к нам менее дружественным, почему и именуется — Диким).
Именно в Братиславе Леонид Данилович развеял один из стойких мифов, оскорбительных для нашего национального достоинства. Президент категорически заявил, что «ни разу за все годы существования Украина не нарушила объемы поставок газа», а потом добавил: «И никакой кражи газа не было, я могу привести примеры обратного». Надо полагать, гостеприимные словаки радостно кивнули, не вдаваясь в подробности. Кивнули, скорей всего, из вежливости, а радостно, — потому что обходной газопровод все равно уже строится, причем как раз через территорию Словакии.
Нас же, как соотечественников Леонида Даниловича, больше всего интересуют именно подробности. Какие именно «примеры обратного» имел в виду Президент Украины? Возможны самые неожиданные и экзотические варианты этого самого «обратного». Например, такой: Украина не воровала российский газ, а, наоборот, добавляла свой собственный в трубопроводы, идущие на Запад. Второй вариант — не Украина, а Россия воровала газ, причем именно украинский, — видимо, поставляемый в Туркмению. Ну и, наконец, третий пример «обратного» аккурат год назад (в июне 2000 г.) привел сам Леонид Кучма, признав в интервью журналу «Шпигель» факт воровства российского газа. В общем, как говорит народная мудрость: «Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать»...
Будни прифронтового города
Пока наш Президент на дальних западных рубежах демонстрировал образцы дипломатического искусства, достойные Талейрана и Меттерниха, мэр Киева Александр Омельченко на всякий случай готовит столицу к обороне. По всему городу ведутся широкомасштабные фортификационные работы: кругом роются котлованы под доты и дзоты (самый большой котлован на Майдане Незалежности предназначен, вероятно, под бункер для руководителей обороны), на месте трамвайных путей возникают противотанковые рвы, а разобранные рельсы, по всей видимости, должны вскоре встать вокруг города непроходимой стеной противотанковых «ежей».
Несмотря на глухой ропот автолюбителей-пораженцев, киевляне и гости столицы в целом с пониманием относятся к тяготам осадного положения. Они уверены — «Враг не пройдет!». А вторгшиеся захватчики десятками миллионов долларов найдут свой бесславный конец в братской могиле нового киевского укрепрайона.
Железный нарком
Героическая борьба Президента и киевского мэра за европейский фасад нашей Родины отвлекли внимание общественности от азиатских интриг вокруг формирования правительства. Новый вираж в своей карьере совершил экс-премьер Валерий Пустовойтенко, занявший пост министра транспорта. Как тут не вспомнить одного из самых знаменитых предшественников Валерия Павловича на этом непростом поприще — Феликса Дзержинского. Железный Феликс, как известно, занимался и контрреволюционерами, и беспризорниками, и советским транспортом — причем одинаково успешно. Количество контрреволюционеров, беспризорников и простоев на транспорте стремительно сокращалось. Залогом успеха, очевидно, была неизменность методов...
У Валерия Пустовойтенко, как и у Феликса Эдмундовича, тоже есть свой, прославивший его фирменный стиль руководства. В ближайшее время можно ожидать проведения выездных учений кондукторов и контролеров по гражданской обороне на предмет повышения наполняемости бюджета отрасли. А какие перспективы раскроются, если провести реконструкцию Дворца культуры транспортников! Там можно будет тысячами запирать бригадиров, проводников и официантов вагонов-ресторанов, пока они не подпишут обязательства повысить культуру обслуживания и уплатить налоги с «левых» доходов.