Украинское телевидение не пользуется авторитетом в обществе, но является практически безальтернативным источником информации для многих украинцев, убежден медиаэксперт Отар Довженко. По его мнению, население, которое пользуется широкополосным интернетом, теряет интерес к телевидению.
«Не думаю, что украинское телевидение вообще когда-либо было «авторитетным». Оно влияло настолько, насколько влияет на свою аудиторию любое средство массовой информации, которое является более или менее безальтернативным (в заброшенном селе это, например, проводное радио и газета «Сільські вісті»)», — считает Довженко.
Он убежден, что развитие современных информационных технологий ослабляет информационное влияние телевидения на общество.
«Сохранит ли телевидение свое влияние на общественное мнение, в значительной степени зависит от того, насколько быстро будет развиваться рынок новых информационных технологий. Там, где есть широкополосный и мобильный Интернет, экономически активному населению неинтересно смотреть телевидение, и это нормально», — объяснил Довженко.
Эксперт отметил, что в борьбе с новейшими медиа за аудиторию телевидение будет совершенствоваться, но при этом составить конкуренцию интернету оно неспособно в силу технологических причин.
«В ответ на наступление новейших технологий телевидение становится более разнообразным, ищет эксклюзивные формы выражения, но, в любом случае, в сфере формирования общественного мнения и донесения оперативной информации оно безнадежно отстало от Интернета и никогда его не догонит», — считает он.
Подробнее читайте в статье Олега Вергелиса «Смотровая площадка» в свежем номере «ЗН».