ЕС начнет расследование предоставления крупных госсубсидий Китаем своим производителям электромобилей, поскольку блок обеспокоен способностью собственной промышленности конкурировать, сообщает Bloomberg.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о начале расследования в среду, 13 сентября, заявив, что мировой рынок заполонили дешевые китайские автомобили.
"Их цена искусственно удерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий. Это искажает наш рынок. И поскольку мы не принимаем это искажение изнутри на нашем рынке, мы не принимаем его извне", - заявила глава исполнительной ветви власти ЕС в своей ежегодной речи в Европарламенте.
Расследование открывается, несмотря на опасения ответных мер со стороны Китая. Это признак роста тревоги о способности европейских производителей конкурировать с китайской промышленностью.
Китай является домом для множества производителей электромобилей, поддерживаемых государственными стимулами как для промышленности, так и для покупателей, и многим из его начинающих компаний еще нужно научиться стабильно генерировать доходы.
Китайские автопроизводители, в частности BYD и Nio Inc., готовятся увеличить продажи в Европе с помощью ряда конкурентоспособных электромоделей, которые, в случае успеха, могут вытеснить таких производителей массового рынка, как Stellantis NV и Volkswagen. Внутри страны китайские автопроизводители находятся под давлением на фоне замедления потребительского спроса, что повлекло за собой агрессивную ценовую войну.
Компания BYD, вытеснившая в этом году Volkswagen с позиции наиболее продаваемого автомобильного бренда в Китае, расширила свое присутствие в около 15 странах Европы. Ее кроссовер Atto 3 стал самым продаваемым электромобилем в Швеции в июле. Компания планирует предложить новые модели.
В своих климатических целях, направленных на сокращение выбросов, ЕС ввел запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, начиная с 2035 года.
В этом году блок временно пересмотрел свои правила оказания государственной помощи, чтобы противостоять массивным субсидиям, предоставляемым США и Китаем, особенно в области зеленых технологий. ЕС особенно обеспокоен экономической практикой Китая, призывая Пекин открыть свой рынок для восстановления баланса двусторонних торговых отношений.
Расследование в отношении китайских электромобилей - это победа французского правительства, давно предупреждавшего о вытеснении европейских аналогов транспортных средств из Китая.
Фон дер Ляйен также должна будет вскоре решить, соблюдать ли планы по введению со следующего года тарифов на перевозку электромобилей между ЕС и Великобританией, что, по мнению некоторых чиновников и представителей отрасли, нанесет ущерб европейским автопроизводителям и усилит конкуренцию со стороны Китая. По данным Bloomberg, этот вопрос все еще обсуждается, и окончательное решение о том, стоит ли откладывать этот шаг еще не принято.
Ранее сообщалось, что решение Пекина ограничить экспорт критически важных минералов ударит по ключевым секторам в усилиях ЕС по декарбонизации экономики и демонстрирует пределы стремлений Запада вывести цепи поставок дальше Китая.
Китай является крупнейшим мировым производителем галлия и германия, на экспорт которых введены ограничения и которые имеют решающее значение для полупроводниковой, телекоммуникационной и электромобильной отраслей. ЕС получает 71% галлия и 45% германия из Китая. Новые экспортные ограничения Китая усложнят "зеленый переход" ЕС, пишет Bloomberg.