ЕС начнет расследование государственного субсидирования электромобилей из Китая — Bloomberg

Поделиться
Это может привести к введению тарифов для китайских производителей.

ЕС начнет расследование предоставления крупных госсубсидий Китаем своим производителям электромобилей, поскольку блок обеспокоен способностью собственной промышленности конкурировать, сообщает Bloomberg.  

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о начале расследования в среду, 13 сентября, заявив, что мировой рынок заполонили дешевые китайские автомобили. 

"Их цена искусственно удерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий. Это искажает наш рынок. И поскольку мы не принимаем это искажение изнутри на нашем рынке, мы не принимаем его извне", - заявила глава исполнительной ветви власти ЕС в своей ежегодной речи в Европарламенте.

Расследование открывается, несмотря на опасения ответных мер со стороны Китая. Это признак роста тревоги о способности европейских производителей конкурировать с китайской промышленностью. 

Китай является домом для множества производителей электромобилей, поддерживаемых государственными стимулами как для промышленности, так и для покупателей, и многим из его начинающих компаний еще нужно научиться стабильно генерировать доходы. 

Китайские автопроизводители, в частности BYD и Nio Inc., готовятся увеличить продажи в Европе с помощью ряда конкурентоспособных электромоделей, которые, в случае успеха, могут вытеснить таких производителей массового рынка, как Stellantis NV и Volkswagen. Внутри страны китайские автопроизводители находятся под давлением на фоне замедления потребительского спроса, что повлекло за собой агрессивную ценовую войну.

Компания BYD, вытеснившая в этом году Volkswagen с позиции наиболее продаваемого автомобильного бренда в Китае, расширила свое присутствие в около 15 странах Европы. Ее кроссовер Atto 3 стал самым продаваемым электромобилем в Швеции в июле. Компания планирует предложить новые модели.

В своих климатических целях, направленных на сокращение выбросов, ЕС ввел запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, начиная с 2035 года.

В этом году блок временно пересмотрел свои правила оказания государственной помощи, чтобы противостоять массивным субсидиям, предоставляемым США и Китаем, особенно в области зеленых технологий. ЕС особенно обеспокоен экономической практикой Китая, призывая Пекин открыть свой рынок для восстановления баланса двусторонних торговых отношений.

Расследование в отношении китайских электромобилей - это победа французского правительства, давно предупреждавшего о вытеснении европейских аналогов транспортных средств из Китая.

Фон дер Ляйен также должна будет вскоре решить, соблюдать ли планы по введению со следующего года тарифов на перевозку электромобилей между ЕС и Великобританией, что, по мнению некоторых чиновников и представителей отрасли, нанесет ущерб европейским автопроизводителям и усилит конкуренцию со стороны Китая. По данным Bloomberg, этот вопрос все еще обсуждается, и окончательное решение о том, стоит ли откладывать этот шаг еще не принято.

Ранее сообщалось, что решение Пекина ограничить экспорт критически важных минералов ударит по ключевым секторам в усилиях ЕС по декарбонизации экономики и демонстрирует пределы стремлений Запада вывести цепи поставок дальше Китая. 

Китай является крупнейшим мировым производителем галлия и германия, на экспорт которых введены ограничения и которые имеют решающее значение для полупроводниковой, телекоммуникационной и электромобильной отраслей. ЕС получает 71% галлия и 45% германия из Китая. Новые экспортные ограничения Китая усложнят "зеленый переход" ЕС, пишет Bloomberg.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме