«Днепрогэс» ремонтируют так же, как строили

Поделиться
... Спустя семь месяцев после выводов специалистов о критическом состоянии плотины «Днепрогэса» (...

...

Спустя семь месяцев после выводов специалистов о критическом состоянии плотины «Днепрогэса» (детальное обследование выявило прогрессирующие трещины в теле нескольких десятков бетонных опор, так называемых быков) на первенце гидроэлектроэнергетики начаты ремонтно-восстановительные работы. Отсрочка объяснялась отсутствием средств - 5,8 млн. гривен. Пока по распоряжению правительства из государственного бюджета на этот год выделено 3,5 миллиона, 500 тысяч из которых уже поступили в Запорожье.

Аварийное состояние плотины обострило и без того весьма сложную транспортную обстановку в городе. Имеющиеся два мостовых перехода (плотина и мосты Преображенского) давно не отвечают потребностям дорожного сообщения лево- и правобережной частей областного центра. Особенно остро это ощущается с наступлением холодов, когда из-за транспортных пробок запорожцы на несколько часов лишаются возможности перебраться через Днепр. Уже в течение нескольких лет ведутся разговоры о необходимости строительства нового моста, разрабатывались даже эскизные проекты. Сперва протестовали экологи, поскольку путепровод намеревались пустить через заповедную часть острова Хортицы, а когда власти уже почти нашли общий язык выяснилось, что денег на строительство взять неоткуда: сейчас и подавно, на сооружение моста требуется порядка 200 млн. долларов - считай, полтора годовых бюджета города.

Единственное, что сумели предпринять местные власти - это сократить количество полос движения по плотине с четырех до трех. В период ремонта транспортное сообщение еще ухудшится, но по двум полосам в дневное время движение все же будет открыто. Ремонт, включая бурильные и бетонные работы, будет вестись параллельно. Этим займутся специалисты ряда проектных и строительных организаций Запорожья, Донецка, Днепропетровска, сотрудники научно-исследовательских институтов Киева и Харькова.

На первый этап реконструкции отведено 36 дней, а затем за два с половиной месяца планируется окончательно отремонтировать все 40 опор, на которых возникли деформационные трещины.

В настоящее время специалисты приступили к ремонту 15-го, наиболее поврежденного, быка. Им предстоит снять 15-сантиметровый шар старого бетона с тем, чтобы залить в трещины новый раствор. Задача не из простых: во-первых, бетон - еще тот, сделанный на совесть, а во-вторых, работать приходится на 40-метровой высоте, что не позволяет использовать современную специальную технику. Так что ремонтникам, как и строителям Днепрогэса, работать приходится чуть ли не вручную. Если же добавить, что начало реконструкции совпало с первыми заморозками, а основные работы развернутся зимой… Видимо, мы действительно созданы для героического преодоления трудностей.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме