ДВАДЦАТЬ ДЕСЯТОК = ДВАДЦАТКА,

Поделиться
или ПАРАД-АЛЛЕ УКРАИНСКИХ ХИТ-ПАРАДОВ Столичный Дворец «Украина» давно не слышал таких бурных оваций...

или ПАРАД-АЛЛЕ УКРАИНСКИХ ХИТ-ПАРАДОВ

Столичный Дворец «Украина» давно не слышал таких бурных оваций. 13 января, в Щедрый вечер, здесь состоялся «Парад хит-парадов», представивший двадцать популярнейших песен по итогам рейтинга региональных радиостанций, работающих в диапазоне «FM».

Организаторы и инициаторы акции - музыкальный хит-парад «12-2», радио «Промiнь» и телеагенция «Территория А» при участии 19 партнеров из разных регионов Украины (радио «ВТВ» - Винница, «Симон» - Харьков, «Скайвей» - Луганск, «Великий Луг» - Запорожье, «Луцк» и «Львiвська хвиля», «Премьер» - Днепропетровск, «М-Студио» - Мукачево, «Фламинго» - Черновцы, «Радио-система» - Кривой Рог, «Захiдний полюс» - Ивано-Франковск, «Супер-Нов», «Хит-Радио», «Киевские ведомости», ТРК «Лидер» и «Такт» - Киев и журнал «Галас»).

Итогом их полугодовой деятельности стало это своеобразное исследование слушательско-потребительской аудитории. И если, к примеру, победители «Шлягера-96» были определены по не совсем понятной системе, «Парад хит-парадов» имеет четкую схему бельгийской модели.

Каждая из 19 радиостанций-участниц определила по своим «плей-листам» десятку песен, пользовавшихся наибольшим «спросом» у радиопублики. Получив таким образом двадцать «десяток», организаторы смогли определить при помощи простейшей арифметики, за какие песни больше и чаще всего голосуют. Оказалось, что зачастую выбирают не то, что интереснее и талантливее, а, скорее, то, что предлагают. Вот мы и удивляемся: почему Слава Хурсенко на 20-й позиции и не с новой песней, а с «Соколятами», и каким образом попали на более высокие ступеньки намного более низкие по своему уровню «певцы»?

Можно долго спорить о том, кто достоин быть в «двадцатке» лучших, кто - нет. Ведь, как известно, о вкусах спорят, и чаще всего - не изменяя своего мнения и невзирая ни на какие аргументы. Попробуйте, докажите, к примеру, что группа «Фантом-2» работает интереснее, чем «Скрябин» или «Ван-Гог», или объясните, почему не было среди участников Парада замечательной «Пиккардийской терции» или же не менее талантливых Ирины Грей, Карины Плай, Самаи-Т, Виктора Павлика и Лери Винна? Ничего не выйдет. Радио - это в некотором роде, «перпетуум мобиле»: для того, чтобы песню знали, ее должны слышать. А чтобы слушатели за нее еще и проголосовали, она должна звучать регулярно и постоянно. И если никому не известные еще полгода назад артисты появляются в «Параде хит-парадов» в лучшей «десятке», значит, их записей достаточно на различных «FM»-станциях.

Впервые в Украине состоялась акция подобного масштаба, призванная в идеале представлять объективную картину нашего слушательского уровня. В некотором роде это - конкретное воплощение тезиса «покупатель всегда прав». Мы все включаемся в игру, имеющую свои правила. Подведены итоги, песни выведены на свои позиции, об этом свидетельствует документ, скрепленный печатью, и все?

Продюсер хит-парада «12-2» С.Андриенко и президент агенции «Территория А» А.Бригинец отныне будут отвечать на многочисленные вопросы менеджеров и продюсеров, журналистов и слушателей. Слава Богу, на главные они уже ответили. Оказалось, что зал Дворца «Украина» можно «собрать», продав все до единого билеты в «староновогодний» вечер, что молодые наши исполнители порой способны «заткнуть за пояс» уже заслуженных мэтров, что наша публика (или, как раньше было принято называть ее, «народ») все-таки любит и свою музыку и что на любой товар таки есть покупатель. Почему, если «младшей группе» публики по душе шедевр «червонорутской музыки» - «Сiрко», он не может прозвучать в одном концерте рядом с лауреатом «Песенного вернисажа» нескольких лет - «Соколятами»?

И в этом - основная мысль организаторов и участников «Парада хит-парадов»: конкурировали не исполнители, соревнование было не за корону выдающегося вокалиста или певицы. Это - «коронация» песен, позволивших им стать популярными и запомниться слушателям. Надолго ли - время покажет. В данный момент можно лишь констатировать: публика во Дворце «Украина» помолодела вместе с участниками «Парада хит-парадов». Так же, как вдруг резко «повзрослели» некоторые известные исполнители, не решившиеся выйти на одну сцену рядом с начинающими.

Концерты-награждения очень популярны в последнее время. Приятно получать материальное воплощение собственной популярности. «Парад хит-парадов» представил это в виде статуэтки, изображающей устремленную в бесконечность лестницу, увенчанной короной.

Залогом успеха концерта стали динамичный сценарий и высокопрофессиональный «эфирный» конферанс А.Ефимова, ведущего ди-джея «Променя» и его партнерши А.Рудницкой, кроме того поразивших публику своими ослепительными нарядами. Были и находки чисто ситуационной импровизации на сцене, и даже некоторые неподготовленные «сюрпризы», и замечательная благодарная профессиональная публика.

Это ощутили и многочисленные слушатели радио «Промiнь» и первого канала УР благодаря прямой трансляции «Парада хит-парадов» из Дворца «Украина». Все вместе они приветствовали эту лучшую «двадцатку» хитов (вверх по лестнице рейтинга): С.Хурсенко «Соколята», Лилея «Лише любов», Ани Лорак «Пробач», группа «Скрябин» «Мудрий, бо нiмий», И.Билык «Забула», Катя Чили «Дихання океану», группа «ВВ» «Танцi», И.Билык «Дай руку менi», гр. «Степ», «Бум-бум», «Сірко», «Вiдпусти», О.Крюкова «Чья-то звезда», Т.Повалий «Попурри», «Ван Гог» «Не вiдлiтай», «Скрябин» «Трейн», «Фантом-2» «Двое», «Табула Раса» «Шейк-шей-шей», «Грин-Грей» «Под дождем», А.Пономарев «З ранку до ночi», и в третий раз И.Билык «Так просто».

«Парад хит-парадов» был проведен благодаря сотрудничеству фирмы «МОКА» с известной компанией «Kraft Jacobs Suchard», которая кроме музыки угощала публику шоколадом и кофе.

Итак, попытка проверки на зрелость пресловутого отечественного шоу-бизнеса состоялась. Если уж (тьфу-тьфу-тьфу) начинается конкуренция между генеральными и главными спонсорами акции за проведение следующего концерта, значит, «лед тронулся, господа». Встреча с лучшей «двадцаткой» нынешнего года - ровно через год.

И если вам действительно небезразлично, какой она будет, принимайте активное участие в ее судьбе. Начинать можно уже сейчас. Включите радио.

В ночь на воскресенье у тех, кто не смог побывать во Дворце «Украина» и услышать по радио трансляцию концерта, есть возможность увидеть его по каналу УТ-2 в телеверсии, снятой ТРК «Золоті ворота». Воскресный вечер завершится второй частью «Парада хит-парадов».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме