Американский автопроизводитель Ford приостановил поставки машин в Китай после введения Пекином 125-процентных тарифов на импорт товаров из США.
Об этом сообщил представитель компании в комментарии CNN.
"Мы скорректировали экспорт из США в Китай на фоне текущих тарифов", – отметили в Ford.
В прошлом году компания экспортировала в Китай примерно 5 500 автомобилей, что существенно меньше среднего показателя в 20 000 единиц в год, зафиксированного в предыдущее десятилетие. Тем не менее, американский экспорт составляет лишь незначительную часть общего объема продаж компании на китайском рынке. Ежегодно Ford реализует около 400 000 легковых и грузовых автомобилей в Китае, большинство из которых производится непосредственно на территории страны на предприятиях, принадлежащих совместным компаниям с местными партнерами.
Как указывают журналисты, американские компании теряют позиции на крупнейшем автомобильном рынке мира, поскольку местные бренды активно развиваются, а спрос все больше смещается в пользу электромобилей. В этих условиях китайские автопроизводители становятся все более конкурентоспособными.
Несмотря на высокие пошлины, Ford продолжает импортировать в США внедорожник Lincoln Nautilus, производимый в Китае. Это единственная модель, которую компания поставляет из своего китайского производства. На автомобили, ввозимые из КНР, действуют пошлины в размере 25%, а общая ставка на китайские товары достигает 145%.
В то же время, недавно президент США Дональд Трамп объявил о возможности временного освобождения некоторых автопроизводителей от действия 25-процентных пошлин. На фоне этого заявления акции ведущих американских автомобильных компаний показали рост: котировки Ford и Stellantis поднялись примерно на 3%, а акции General Motors выросли на 4%.
Как США и Китай вышли на новый уровень соперничества, где пошлины становятся лишь частью большой игры? Как влияют эти экономические решения на глобальные рынки и на будущее технологий?
Чрезвычайный и Полномочный Посол Сергей Корсунский исследует, что стоит за торговой войной между США и Китаем, которая уже давно перестала быть экономической борьбой. Как глобальные лидеры – от Трампа до китайских бизнесменов – находят пути к компромиссам в условиях войны тарифов?
В статье "Тарифная война США и Китая: победит ли Трамп?" читайте о последствиях для экономики и геополитики.