ЖК-ТЕЛЕВИЗОРЫ ПРОТИВ МОНИТОРОВ

Поделиться
Сегодня уже никого не удивишь жидкокристаллическими (ЖК) мониторами. Они начали вытеснять из офисов обычные ЭЛТ-мониторы...

Сегодня уже никого не удивишь жидкокристаллическими (ЖК) мониторами. Они начали вытеснять из офисов обычные ЭЛТ-мониторы. Да и домашние пользователи все чаще отдают им предпочтение. Тем более что по мере роста спроса цены на плоские мониторы снижались. Однако в 2003 году, когда казалось, что подешевевшие ЖК-мониторы вот-вот окончательно вытеснят электронно-лучевых конкурентов, тенденция вдруг «переломилась». За год цены на мониторы с жидкокристаллическим экраном на украинском рынке выросли едва ли не на 30%. Не очень оптимистическая для потребителей тенденция продолжилась и в этом году.

Мощностей не хватает

Можно сказать, что в конце 2003 — начале 2004 года мировой рынок не справился с возросшим спросом на жидкокристаллические мониторы и телевизоры из-за недостаточности имеющихся производственных мощностей. Ведь ЖК-панели производят только несколько крупных компаний, находящихся в Корее и на Тайване. Это совместное предприятие LG Electronics и Philips NV, занимающее 22% рынка, Samsung Electronics (19%) и тайваньская компания AU Optronics (12%).

Причем некоторые производители искусственно ограничивают поставки своей продукции сборщикам компьютеров, предпочитая продавать более дорогие панели с большой диагональю производителям телевизоров, а это автоматически приводит к удорожанию ноутбуков и компьютерных мониторов.

Как ожидается, в 2004 году рост мировых продаж ЖК-мониторов составит 34,9%, хотя в 2003-м он достиг 65,4%. При этом ориентировочно будет продано 68,74 млн. единиц продукции. В то же время, по оценкам топ-менеджеров отрасли и аналитиков, объем производства ЖК-телевизоров вырастет в 2004 году вдвое и составит порядка 8—10 млн. штук по сравнению с приблизительно 4 млн. штук в 2003-м и менее одного миллиона телевизоров в 2002 году. Правда, пока это лишь малая доля всего мирового рынка телевизоров, годовой объем продаж которого достигает приблизительно 150 млн. штук. Взрывной рост этой отрасли придется, скорее всего, на 2005 год. Как ожидается, бум в этом секторе рынка может возникнуть после снижения цен на ЖК-телевизоры, которое станет возможным в ближайшие два года благодаря введению в эксплуатацию новых крупных производственных мощностей опять же преимущественно в Корее и на Тайване. Пока же цена среднего ЖК-телевизора исчисляется в тысячах долларов, тогда как ЖК-мониторов — от 350 долл.

Компания Samsung Electronics, например, планирует инвестировать 1,01 млрд. долл. в 13-ю линию собственного производства ЖК-панелей и дополнительно 2,28 млрд. долл. — в создание фабрики по производству седьмого поколения ЖК-панелей, совместно с компанией Sony.

Украина: популярны ЖК-мониторы
и незаметны ЖК-телевизоры

На отечественном рынке ситуация несколько отличается от мировой. По мнению Евгения Легкоступа, старшего менеджера по ИТ-продуктам компании LG Electronics, ЖК-мониторы уже давно стали массовым продуктом, поэтому на них сохранился высокий спрос — в этом году рост по сравнению с 2003-м прогнозируется на уровне 300%.

Телевизоры же с большими экранами доступны очень малому количеству платежеспособных граждан, кроме того, они выбирают между жидкокристаллическими и плазменными телевизорами и по инерции пока отдают предпочтение последним. Да и «малоэкранные» ЖК-телевизоры также как минимум вдвое дороже ЖК-мониторов. В чем же разница? Рядовой потребитель ее и не заметит. По его мнению, телевизор в отличие от монитора имеет всего-навсего встроенный телевизионный тюнер для приема телепрограмм. Практически тот же эффект можно получить и при помощи платы ТВ-тюнера, вставленной в компьютер. Специалисты же видят более существенное различие.

Артур Погорелов, менеджер по аудиовидеопродукции: «ЖК-телевизоры и ЖК-мониторы, несмотря на внешнюю схожесть, являются конструктивно разными продуктами и занимают разные рыночные ниши. Технически в них отличаются как сама панель из-за различных требований к изображению, так и электронная «начинка» из-за наличия/отсутствия тюнеров, систем улучшения качества динамической картинки и т.д.».

Александр Голиков, старший менеджер по ТВ-продуктам LG Electronics: «ЖК-телевизоры более функционально насыщены по сравнению с ЖК-мониторами. Помимо ТВ-тюнера, производители оснащают их микропроцессорами для обработки и улучшения качества ТВ-сигнала, мощными акустическими системами (в т.ч. системами окружающего звучания), различными дополнительными удобными функциями и режимами (режим деления экрана, режим «картинка в картинке» — иногда с использованием двух ТВ-тюнеров, телетекст, ПДУ и др.). Кроме того, ЖК-телевизор может иметь набор разъемов для подключения практически любой периферии. Что касается мониторов и ТВ большой диагонали (20 дюймов и более), то тут ситуация обратная — цены на мониторы выше, чем на ТВ. Это связано с характеристиками самой ЖК-панели — у мониторов значительно выше разрешение, что и приводит к их удорожанию».

Таким образом, средний покупатель не в состоянии приобрести ЖК-телевизор ни с большой, ни с малой диагональю экрана. Он предпочитает купить обычный телевизор с плоским экраном.

Тем не менее продажи растут, и пока объемы рынка еще небольшие, темпы получаются впечатляющими. Так, в 2003 году Samsung продал в Украине в 2,4 раза больше ЖК-телевизоров, чем в 2002-м, а LG за неполный первый квартал этого года реализовал их больше, чем за весь прошлый год.

Вытеснение ЭЛТ

Специалисты сходятся во мнении, что в ближайшие несколько лет не произойдёт полное вытеснение ЭЛТ из состава мониторов. Хотя доля ЖК в общих продажах будет расти ежегодно — по мере совершенствования и удешевления технологий, а также улучшения материального благосостояния людей. Так, к концу 2007 года количество продаваемых ЖК-телевизоров превысит объемы продаж любого другого типа телевизоров из-за лучшего качества изображения и низких цен.

Ситуация с мониторами еще более обнадеживающая. В общемировой структуре продаж поставки ЖК-мониторов уже в этом году превысят поставки мониторов с ЭЛТ в количественном выражении. Украинский рынок несколько отстает от этой тенденции — доля ЖК в этом году прогнозируется порядка 30%. А в денежном эквиваленте доля продаж ЖК-мониторов превосходит ЭЛТ.

По мнению исследователей IDC, на протяжении 2004 года самыми популярными ЖК-мониторами станут 17-дюймовые — на них придется около 60% всех продаж в этом сегменте рынка. 19-дюймовые ЖК-панели к 2007 году будут установлены в 40% всех компьютерных мониторов.

К 2007 году 43% ЖК-панелей для телевизоров будут иметь диагональ свыше 30 дюймов, тогда как в 2003-м таких панелей было лишь 4%. Столь значительное увеличение доли больших ЖК-телевизоров объясняется введением новых производственных линий шестого и седьмого поколений, ориентированных именно на этот сегмент рынка.

На фоне общемировых тенденций очевиден тот факт, что со снижением цен ввиду увеличения производства ЖК-телевизоров в течение ближайших двух лет следует ожидать всплеска покупаемости этого вида продукции и в Украине.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме