ЖИЗНЬ ПОСЛЕ «СМЕРТИ» КТО БЫ СОМНЕВАЛСЯ, ЧТО И ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОВЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН SIA СОСТОИТСЯ

28 мая, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 21, 28 мая-4 июня 2004г.
Отправить
Отправить

Вступление с 24 мая в силу нового Закона «О развитии автомобильной промышленности в Украине», то ес...

Кабриолет BMW 645Ci
Кабриолет BMW 645Ci
Кабриолет BMW 645Ci

Вступление с 24 мая в силу нового Закона «О развитии автомобильной промышленности в Украине», то есть за день до начала 12-го Киевского международного автосалона SIA, не улучшило настроение его организаторов и участников мотор-шоу. Шутка ли, 25 мая, когда стартовал SIA’2004 на территории Национального комплекса «Экспоцентр Украины», ввозная пошлина на новые иномарки уже выросла до 15—20% от таможенной стоимости автомобиля. Судя по цифрам, которые значились в прайсах на автомобили, в сумме налоги теперь составляют приблизительно одну треть цены реализации иномарки. Да и цены на моторное топливо поднялись до заоблачных высот. Тем не менее, вряд ли кто-то может сказать, что праздник не удался. У организаторов, компании «Автоэкспо», по словам генерального директора Нины Дятловой, была единственная серьезная проблема — найти свободную площадь для размещения экспозиций. Что уж говорить о крытых павильонах, если не хватало даже открытых площадок — «машины ставили на траву, иногда даже подрезали деревья»…

Peugeot-407
Peugeot-407
Peugeot-407

А павильоны
все же придется достраивать

С масштабностью у майского SIA действительно было все в порядке. На сей раз, по данным организаторов, Киевское мотор-шоу собрало 687 компаний из 32 стран мира. На экспозициях были представлены известные марки легковушек: BMW, Cadillac, Citroen, Chevrolet, Hyundai, Mazda, Nissan, Peugeot, Renault, Volkswagen… В сегменте грузовиков: Iveco, Man, Renault, Scania, АвтоКРАЗ, КАМАЗ, Урал… Автобусов — Man, Otokar, «Богдан», «ЛАЗ», «ПАЗ» и другие. Причем некоторые марочные экспозиции (например, BMW и «Лада») заняли целые павильоны. Как-никак, 300 тыс. новых автомобилей, проданных в прошлом году в Украине — аргумент убедительный, даже на фоне ожидания снижения продаж из-за смены правил игры на законодательном поле. Поэтому неудивительно, что организаторы жаловались на недостаточное количество площадей, даже несмотря на то, что в выставке не приняли участие, например, такие известные марки, как Mercedes, Audi, Chrysler. Да и Украинская автомобильная корпорация «Укравто» со своей широченной марочной гаммой предпочла провести альтернативное «Столичное автошоу» (см. «ЗН» №20, стр.12) за десять дней до вступления в силу обозначенных законодательных изменений. Кстати, получилась хорошая возможность для стимулирования продаж, ведь накануне тарифных изменений приобрести авто в Киеве было довольно проблематично, а тут жаждущим отовариться еще и 3-процентную скидку предлагали.

Ретро, тюнинг, байки и «морепродукты»

Масштабы автосалона SIA выросли еще и за счет двух новых выставок «Автоэксклюзив» и «Украина Бот Экспо». Кроме того, дебютировала специальная экспозиция «Байк Шоу», посвященная разнообразной мото- и велотехнике. Судя по количеству посетителей, среди которых преобладала молодежь, это довольно перспективное направление выставочной деятельности. Главной идеей «Автоэксклюзива» стала концентрация в одном месте ретро- и тюнинговых авто. Тут тебе и ЗИМы с «Победами», и «Чайки» с «Волгами» и «Москвичами» 50—60-летнего возраста и даже оснащенные современными аудиосистемами Sony с возможностью проигрывания CD и МР3 дисков. А по соседству — «оттюнингованные» современные авто или, к примеру, даже бывшая армейская бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 1992 года выпуска, которая, кстати, «состоит на вооружении» Партии регионов. Аппетит у этой пуленепробиваемой «малютки» не всякому водителю по карману — 45 литров на 100 км хода сушей, зато она может перемещаться еще и вплавь, а пассажиров развлекать просмотром фильмов на цветном жидко-кристаллическом телевизоре.

На этот раз превратилась в отдельную выставку «Украина Бот Экспо» — экспозиция, представляющая яхты, катера, лодки, гидроциклы, прочую технику и снаряжение для спорта и отдыха на воде.

Легковушки состязаются

Сколько ни оригинальничай, но, естественно, предметом первостепенного внимания посетителей автосалона были современные легковые автомобили. На сей раз с обилием концепткаров как-то не сложилось (дизайнеры, похоже, просто не успевают с разработками — так часто проводятся автосалоны), но новинок было довольно много. Вообще на мировом автомобильном рынке (как, впрочем, и на прочих товарных) налицо тенденция: производители уже не боятся начинать продажи новинок до их выставочной презентации. В Киеве еще до открытия SIA’2004 запросто можно было наблюдать на рекламных щитах модели авто, торжественно презентовавшиеся в выставочных павильонах. Правда, бывает и так: новая версия VW Phaeton, представленная на майском мотор-шоу в Киеве, только в июне будет презентована в Европе.

BMW

Итак, марка BMW, признанная лучшим автомобилем 2003 года, на сей раз сделала ставку на кабриолет и купе 6-й серии, «морскую семерку» Individual и компактный внедорожник Х3. Их представил в седьмом павильоне экспоцентра официальный импортер BMW и MINI в Украине — компания «АВТ Бавария». На топ-модель кабриолета BMW 645Ci устанавливается 4,4-литровый 8-цилиндровый двигатель, который развивает мощность 245 кВт (333 л. с.) и максимальный крутящий момент 450 ньютон/м. Кабриолет обладает динамичностью, которой могут похвастать разве что некоторые спортивные автомобили: разгон с места до 100 км/час за 6,1 секунды (с механической коробкой передач, для автомата — 6,2 секунды); при максимальной скорости 250 км/час ускорение автомобиля ограничивается электроникой.

Отличительная особенность внедорожника BMW Х3 — новая система полного привода xDrive, которая обеспечивает бесступенчатое и плавное распределение момента между передними и задними колесами. Система сама распознает, когда требуется перераспределение момента, предотвращая потерю сцепления колес с опорной поверхностью. Тем самым xDrive, к примеру, может при динамичном прохождении поворотов в любой момент направить необходимый момент на соответствующую ось, уменьшая опасность появления эффектов недостаточного или избыточного движения при повороте. Она также обеспечивает лучшую проходимость на плохих дорогах или скользких поверхностях, так как усилия сразу же направляются на колеса с лучшим коэффициентом сцепления, если одному из колес угрожает пробуксовка.

Судя по всему, подразделение BMW Individual, специализирующееся на выполнении индивидуальных заказов автомобилей нестандартной комплектации, без работы не сидит. Бронированный BMW 7-й серии Security, обеспечивающий безопасность от нападения с использованием огнестрельного оружия, продемонстрировал работу этого подразделения. Правда, заказчикам такой труд дорого обходится. Цена автомобиля — 490 тыс. евро. Но и при этом бывалые коллеги-журналисты почти уверены, что по окончании автосалона и на этой модели будет надпись: «Продано».

Помимо того, в экспозиции BMW красовались мускулистые MINI и целая армия мотоциклов, ведь в этом году отмечают 30-летие мотоциклетного подразделения BMW.

PEUGEOT

Новенький Peugeot-407 собирается всерьез побороться за звание лучшего автомобиля, которое традиционно определяется по итогам SIA. У 407-й модели полностью независимая подвеска всех колес, широкая гамма двигателей, в том числе мощный V6, а также целый комплекс мер активной безопасности, среди которых система стабилизации курсовой устойчивости. Производитель наделил перспективную легковушку практичностью, яркой внешностью и хорошими скоростными возможностями — максимальная скорость 201—235 км/час.

MAZDA

Mazda RX-8 — достойный конкурент для претендентов на высокий титул. Эффектный четырехдверный спортседан, обладая двигателем нового поколения Renesis объемом всего-то 1,3 л, развивает мощность до 250 л. с. и скорость 250 км/час. Расход топлива в смешанном режиме около 10 л. Для удобства посадки пассажиров на задние места конструкторы предусмотрели дополнительные дверцы, открывающиеся против хода автомобиля. Большое багажное отделение и непривычно вместительный ультрамодный салон RX-8 (в котором без труда помещаются четыре взрослых пассажира) выгодно отличают его среди других спортивных автомобилей.

VOLKSWAGEN

«Старичок» Volkswagen Golf, 30 лет назад положивший начало новому классу автомобилей, тоже не прочь посостязаться с авто-топ-моделями. Шансы у этого хетчбека очень неплохие. Более того, Golf V уже стал обладателем целого ряда престижных наград у себя на родине. Ведь этот демократичный и в то же время стильный автомобиль уже бегает по дорогам Европы. Ожидается, что спрос на Golf V будет не меньше, чем на его предшественников. (Кстати, до появления «пятерки» всего было произведено 22 млн. «гольфов»). На выставке была организована шумная презентация пятого поколения VW Golf. Вряд ли кто-то из посетителей салона, задержавшихся в понедельник до вечера, не слышал барабанную дробь квартета барабанщиков возле 10-го павильона.

Тот, кто побывал в салоне этого хетчбека, не мог не заметить, что VW Golf V заметно вырос в размерах. Даже рослым пассажирам, размещающимся на заднем сидении, не приходится подтягивать колени или пригибаться. Сильные стороны этой машины — мощность и экономичность. С установленным 2-литровым двигателем машина способна развить скорость 206 км в час. Впечатляет концепция безопасности, положенная в основу этого авто. В частности, анонсируется высокая прочность кузова. Считается, что она достигается благодаря технологии лазерной сварки. В результате кузов поглощает значительную долю энергии аварийного столкновения и предотвращает, таким образом, опасную деформацию каркаса салона. Дополнительную безопасность водителя и пассажиров обеспечивают 8 подушек безопасности. Новацией стали активные передние подголовники, которые при наезде сзади быстро отклоняются вперед и уменьшают риск ударно-инерционной травмы.

NISSAN

Явно выделяется среди своих «соплеменников» новая модель Nissan Pickup. Универсальный кузов позволяет машине претендовать на использование даже в малом и среднем бизнесе, в том числе для перевоза грузов. Тем более, что существует три варианта кабины пикапа: для водителя, для водителя и пассажира и специальная версия. Надо заметить, что выигрышность этой модели подтверждается объемами ее продаж: за год реализация Nissan Pickup в Европе увеличилась приблизительно на 30%. Еще в этом году модель появится в отечественных автосалонах.

«КАЛИНА»

Посостязаться с представленными выше авто-топ-моделями российская «Лада-Калина» может разве что в цене. Тем не менее, уже ее центральное размещение в общей экспозиции «АвтоВАЗа» подчеркивало важность этой модели В-класса нового семейства «Калина», готовящегося к производству. Судьба «Калины» небезразлична даже Виктору Черномырдину, который лично посетил павильон российских автомобилестроителей. «Калина» короче и более маневренная, чем «Лада-Самара», поэтому более приспособлена для езды в городских условиях. Первые серийные автомашины сойдут с конвейера «АвтоВАЗа» в конце текущего года. Их экспорт в Украину пока осуществляться не будет.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК