ЗА БЛЕСКОМ НОЧНОГО БАРА...

Поделиться
Престижные ночные рестораны, бары и дискоклубы имеют особую репутацию. Во-первых, сложилось мнени...

Престижные ночные рестораны, бары и дискоклубы имеют особую репутацию. Во-первых, сложилось мнение, что посещает их элитная публика с немалыми доходами, а следовательно, с самыми изысканными вкусами и требованиями к подаваемой пище и к обслуживанию. Во-вторых, что подают там продукты самого высшего сорта и качества. И, конечно, что «Триумф», «Голливуд», «Нью-Йорк», «Элвис» и прочие ночные клубы хоть в какой-то мере должны соответствовать своим зазывающим названиям. Словом, в воображении людей, никогда в них не бывавших, рисуется чуть ли не рай земной.

Попробуем выяснить, а что в действительности? Сделать это нелегко. Даже ревизорам - специалистам Госкомитета Украины по делам защиты прав потребителей - удалось проникнуть в эти заведения только благодаря помощи правоохранительных органов. Главным козырем для посещения ночных ресторанов уже при входе были деньги, и никакие удостоверения, подтверждающие причастность комитета к какой-либо защите наших с вами прав, не возымели на встречавших их швейцаров должного действия.

Если говорить о результатах проверки коротко, то следует процитировать выдержку из акта, составленного ревизорами Госкомитета: «В 946 предприятиях (88,1 процента) от проверенных установлено 4,7 тысячи разного рода нарушений прав потребителей. В каждом предприятии нарушается установленный порядок присвоения предприятиями общественного питания наценочной категории». Иными словами, ее попросту завышают. Причем наблюдается такая особенность: чем меньше посетителей, тем выше наценка. Изощряются, кто как может. В тернопольском баре-бильярде фирмы «Калифорния» с клиента незаконно берут 15 процентов от стоимости заказа - «за обслуживание». При этом не имеет значения, в какую сумму сам заказ обходится - в 5 или 25 миллионов карбованцев. В ресторанах Одессы плата «за обслуживание» возрастает уже до 20 процентов. А в черновицком баре «Магия кофе», помимо надуманной наценки, с каждого клиента собирают еще по 20 тысяч карбованцев за каждую использованную салфетку.

Однако махинации с наценками - не главный бич ночных заведений. Клиентов безбожно обсчитывают. При каждой контрольной проверке ревизоров надували (не догадываясь, конечно, об их специальности) не то что на несколько сотен тысяч карбованцев, но даже и на пару миллионов. Бесспорным лидером можно считать ресторан одесского теплохода «Т.Г.Шевченко». Здесь было заказано продуктов на 30 долларов, а обсчитали - еще на 32.

Ну а чем же потчуют наших клиентов? Вот лишь один пример: в ресторане «Киевский» гостиничного комплекса «Киевская Русь» ревизоры сняли с продажи продуктов с истекшим сроком хранения на 550 миллионов карбованцев (майонез, криль, сыр), а также фальсифицированное вино «Перлина степу». А если подвести черту под всеми забракованными продуктами в проверенных ночных заведениях, то в денежном выражении эта сумма составляет свыше 3 миллиардов карбованцев. И если в столичных ресторанах забраковано «всего» 37 процентов продуктов, то в ресторанах Севастополя - 78, Львова - 89, Житомира - 90 процентов!

Выводы? Их для себя сделает каждый сам. Специалисты Госкомзащиты свои выводы уже сделали. 53 предприятия пришлось закрыть. А 60 должностным лицам придется распрощаться с торговлей если не навсегда, то надолго. Их дела переданы в следственные органы.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме