Украинцы предпочитают работать ради хлеба, зрелищ и металла

15 февраля, 2013, 20:20 Распечатать Выпуск № 6, 15 февраля-22 февраля 2013г.
Отправить
Отправить

Эксперты установили, за что работники ценят своих работодателей

Украинцы предпочитают работать ради хлеба, зрелищ и металла

Февральская сводка Госстата о наличии вакансий на рынке труда напоминает сообщения в жаркую вступительную кампанию: на одно рабочее место приходится по десять желающих. Но это в среднем по стране. В большинстве регионов количество претендентов на должность превышает этот показатель. В Сумской области "конкурс" уже 1 к 20, в Запорожской и Винницкой - 1 к 40, но все рекорды бьет Черкасчина - 75 человек на место. И лишь в столице работы хватает почти для всех: количество соискателей равно открытым вакансиям.

Справедливости ради стоит отметить, что статистики считают соискателями лишь тех, кто пришел в центры занятости и получил статус безработного. Таких по стране насчитывается 564,5 тыс. Более четкую картину занятости и безработицы дает методология Международной организации труда. По данным выборочных обследований населения по вопросам экономической активности, безработных украинцев в возрасте от 15 до 70 лет насчитывается 1,6 млн человек. Это на 87,3 тыс. меньше, чем на начало 2012 г.

По словам экспертов рынка труда, огромный конкурс вакансий объясняется несоответствием спроса на рабочую силу и профессионально-квалификационным предложением. С одной стороны, работодатели выдвигают завышенные требования к качеству профессиональной подготовки и трудовому опыту соискателя, но не спешат обеспечить должный уровень заработной платы даже высококвалифицированным работникам. С другой - сами претенденты, особенно востребованные на рынке труда специалисты, стараются выбить для себя побольше преференций. И тогда, как точно подметила менеджер по связям с общественностью компании "HeadHunter Украина" Наталья Маципура, работодатель "чувствует себя птичкой на одной ножке, которая скачет перед работниками, выполняя различные условия".

Впрочем, работодатели и сами осознали, насколько важно привлекать квалифицированные кадры и развивать человеческий ресурс своего бизнеса.

"Чем профессиональнее специалист - тем дороже его стоимость на рынке труда, и это напрямую связано с повышением конкурентоспособности самой компании. Ведь чем сильнее команда, тем успешнее бизнес", - говорит вице-президент Ассоциации экспертов рынка труда Оксана Краснощек.

На этой неделе международный кадровый портал HeadHunter обнародовал результаты исследования, проведенного по методике Reputation Institute. Он узнавал у своих пользователей, каким компаниям они доверяют как работодателям и где хотели бы трудиться. Выяснилось, что менеджеры и специалисты среднего и высшего звена, составляющие ядро клиентуры рекрутинговых агентств, считают более привлекательной работу в международных компаниях.

"Здесь в равной мере играет роль восприятие большего уровня стабильности, развитости и прозрачности, а также известность компании", - прокомментировала результаты исследования директор по развитию "HeаdHunter Украина" Татьяна Топчий.

В десятку наиболее привлекательных отечественных работодателей вошли четыре телеканала ("Интер", "1+1", ICTV и Новый канал), компании "Чумак", "Рошен", IDS Group Ukraine, СКМ, "Метинвест" и фармацевтическая фирма "Дарница".

Примечательно, что наряду с традиционно высоко оцениваемыми соискателями работы компаниями медиа, фармацевтической и пищевой отраслей в число лидеров рейтинга попали два бизнеса Рината Ахметова - СКМ и "Метинвест". Последний, несмотря на то что переживает непростые времена (на фоне падения мирового спроса на продукцию металлопроката металлурги сократили производство стали на 13% по сравнению с 2011 г.), все же сохранил высокую планку репутации среди профессионалов. Кстати, СКМ и "Метинвест" вместе с также входящей в группу Рината Ахметова энергетической компанией ДТЭК, были еще включены в число победителей рейтинга "Лучший работодатель по мнению кандидатов с опытом работы - 2012", который составила компания Ernst&Young.

По словам экспертов рынка труда, репутация компании позволяет работодателю более эффективно привлекать и удерживать высококвалифицированных специалистов, которые уже привыкли к стандартным для себя условиям труда (официальному трудоустройству, высокой "белой" зарплате, соцпакетам и т. д.).

Также немаловажным фактором привлекательности работодателя становится и его видение своей ответственности перед обществом. Очень немногие отечественные компании вкладывают средства не только в модернизацию собственных предприятий, но и в улучшение инфраструктуры тех городов и поселков, где живут их сотрудники. Группа Рината Ахметова - одна из этих немногих. Так, СКМ объявила о том, что в прошлом году ее вложения в социальные, медицинские и образовательные проекты (охватившие в регионах присутствия не только работников компании, но и людей, напрямую с ней не связанных) составили порядка 170 млн грн. Еще один участник рейтинга HeadHunter - "Рошен" - благодаря усилиям своего владельца Петра Порошенко в последние годы получил известность как инициатор крупных проектов в Виннице, модернизирующих городской ландшафт. Так, инвестиции в новую набережную города и установленный на ней фонтан составили порядка 70 млн грн.

Related video

Надо полагать, что программы социальной ответственности будут иметь все большее значение для украинских специалистов. Хотя сегодня работа в этом направлении свойственна, скорее, иностранным компаниям, работающим в Украине. Как отмечает старший аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Желудь, отечественные компании пока реже соблюдают подобные принципы, однако исключения уже имеются.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК