С ЧЕГО НАЧНЕМ — С КУРИЦЫ ИЛИ С ЯЙЦА

Поделиться
Инициатор организации бизнес-инкубатора Жовтневого района Киева Иван Кубка уверен, что начинать нужно с яйца...

Инициатор организации бизнес-инкубатора Жовтневого района Киева Иван Кубка уверен, что начинать нужно с яйца. Курица придет сама.

Читатели упрекали нас в том, что мы слишком увлеклись темами для малого бизнеса. Исправляемся. Сегодня БИ посвящен одной из важнейших тем - экологически чистому городскому транспорту. Кроме важности самой темы, интересно еще и то, что в основу реализации идеи положена технология бизнес-инкубатора. Мы уже сообщали («ЗН» от 22 февраля 1997 года) об учредительном собрании создателей бизнес-инкубатора при заводе «Арма».

На том первом собрании было много споров, главным образом вокруг вопроса: на чем построить деятельность инкубатора. Не было единства и по вопросу: делать ли его т.н. точечным или нацелить на решение более глобальных проблем.

Как объяснил Иван Кубка, по итогам встречи на заводе «Арма» мы пришли к пониманию того, что точечный заводской инкубатор и районный территориальный инкубатор - две совершенно различные технологии. Определили для себя и главную задачу бизнес-инкубатора - создать новые общественные виды городского транспорта для Киева. С февраля начал существовать Жовтневый районный бизнес-инкубатор. За прошедшее время при поддержке управления промышленности городской администрации нам удалось провести технические совещания с главными технологами, инженерами и конструкторами заводов Жовтневого района. На совещания приглашались представители и других промышленных предприятий города. В итоге мы создали акционерное общество открытого типа «Новые транспортные экологические системы».

- К достижениям хотел бы отнести и то, - рассказывает далее И.Кубка, - что на сегодня имеем 14 учредителей, среди которых АНТК «Антонов», Киевский авиазавод «Авиант», завод сварочного оборудования, холдинговая компания «Реле и автоматика», кабельный завод, акционерное общество Научно-исследовательский институт радиоизмерительной аппаратуры, ОКБ линейных электродвигателей и другие.

Поиск инвесторов мы начинаем не на пустом месте, не под честное слово, а под готовую технологию. На сегодня уже готов киевский троллейбус в трех модификациях, собранных на заводе «Авиант» по чертежам АНТК «Антонов». Среди них есть украинская модификация, российско-украинская и чешская. Есть готовый опытный экземпляр киевского трамвая совместно с Луганским тепловозостроительным объединением. Готовится второй опытный экземпляр киевского трамвая.

Мы имеем поквартальные планы работ по созданию киевских вагонов метро. За четыре года рассчитываем создать три опытных образца нового легкого экземпляра наземного метрополитена системы «Радан», то есть рельсовую автоматическую дорогу системы АНТК «Антонов».

Нас заслушали на заседании депутатской комиссии Киевсовета и оказали всестороннюю поддержку. Сегодня вышли на проект Европейского банка реконструкции и развития, который подразумевает финансирование модернизации системы городского транспорта. В мае 1998 года будем готовы продемонстрировать высоким гостям реальные результаты по преобразованию городского транспорта. Сегодня руководство банка заинтересовано в том, чтобы в Киеве был реализован совместный украинско-европейский проект. Опираясь на эту заинтересованность, мы уже готовим первые технико-экономические обоснования, чтобы построить новый легкий надземный метрополитен линии «Троещина - М «Левобережная». Этот проект нам кажется наиболее перспективным и интересным сегодня. Отрабатывается финансовый план на 1997-2000 годы. Согласно этому плану на конец 2000 года акционерное общество должно будет произвести 560 троллейбусов, 32 трамвая, 23 вагона легкого метро, 12 вагонов классического метро. Должно быть построено около 65 км новых надземных путей легкого метро. Этого достаточно, чтобы решить транспортные проблемы Троещины, Теремков, Оболони, Харьковского массива, Новобеличей.

Рассчитываем на 12 источников финансирования. Среди них: эмиссия собственных акций, консигнация ценных бумаг, муниципальные бумаги. Активно ведем работу по созданию генерального муниципального банка в Киеве, так как сегодня 14 банков выполняют операции для города и это создает трудности для развития промышленности. Муниципальных займов в Киеве нет, в то время как во всем мире - это весьма распространенное дело. Собираемся использовать украинские транспортные евробонды, кредиты Европейского банка, Всемирного банка. Акционеры приняли решение активнее привлекать в нашу структуру европейских и североатлантических партнеров. Ведем переговоры с АО «ТРАНС» - немецко-швейцарской транспортной компанией, начали переговоры с канадской транспортной компанией «Бомбардье», которая имеет систему «Скау-Трейн» в Ванкувере, аналогичную «Радану».

Рассчитываем привлечь как можно больше деловых партнеров, способных разделить риск по проекту. С одной стороны, он высокорисковый, но, с другой, риск можно свести к минимуму, если привлечь технически грамотные и обладающие высоким инновационным потенциалом партнеров. Кстати, такие у нас уже есть. Возьмите хотя бы АНТК «Антонов», Национальный технический университет «КПИ»…

Сейчас разрабатываем идею запуска к 1 мая 1998 года первой легкой линии метро «Левобережная - Троещина».

От автора. Думаю, рассказанное в особых комментариях не нуждается. Со своей стороны обещаем нашим читателям сообщать о дальнейших событиях, происходящих в бизнес-инкубаторе Жовтневого района.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме