Насытив рынок и достигнув отметки производства почти в 1 млн. тонн (как в лучшие советские времена), кондитеры решили сосредоточиться на качестве продукции и развитии премиум-сегмента...
Насытив рынок и достигнув отметки производства почти в 1 млн. тонн (как в лучшие советские времена), кондитеры решили сосредоточиться на качестве продукции и развитии премиум-сегмента. Планы будут реализовываться сразу же после новогодних и рождественских праздников. Праздники и креатив Несмотря на оранжевые события или вопреки акциям гражданского неповиновения, кондитерские предприятия страны все же позаботились о любителях сладостей, предоставив под занавес календарного года традиционные новогодние наборы и подарки. Следует отметить, что особой новизной и оригинальностью идей в преддверии 2005 года производители не отличились. По их словам, формат года — президентские выборы — не очень способствовал креативу. Все сосредоточились на выборах и околовыборных событиях. Тем не менее, посетив ту или иную точку розничной торговли, можно отметить большое количество пестрых упаковок с дедами морозами, снегурочками, снежинками и прочей предновогодней атрибутикой. Наполнение наборов также традиционное: конфеты в обертках, пара шоколадок, вафельные батончики. Производители, само собой, не смогли пройти мимо того, что грядет год Петуха, использовав этот факт в своих наборах. Например, компания «Киев-Конти» выпустила наборы «Петушок» и «Петушок-рукавичка». Компания «АВК» своей праздничной изюминкой также сделала набор конфет в эксклюзивной мягкой игрушке-упаковке «Петушок», соединив «три в одном» — угостить шоколадом, стать любимой игрушкой и символом-оберегом наступающего года. Одновременно с подарками многие производители представили на суд потребителей новинки ассортимента. В частности, компания Kraft Foods Украина начала выпускать новый пористый стограммовый шоколад «Спокуса» с лесными орехами, а также молочный шоколад «Milka грильяж с миндалем» и шоколад «Корона подарочная» в 200-граммовой упаковке. Директор отдела маркетинга Ярослав Коваль обещает, что компания в І–ІІ кварталах следующего года порадует очередными изысканными новинками: в планах компании дальнейшее расширение линии торговой марки Milka. Корпорация Roshen осчастливила потребителей давно обещанными трюфелями — впервые в Украине начался выпуск мягкого трюфеля: шоколадный корпус в сочетании с мягкой кремовой начинкой. Заметим, что корпорация представила три вкуса новых конфет: коньяк, ликер Irish Cream и шампанское. Для производства трюфеля используется настоящее шампанское «Брют», крымский коньяк и ликер Irish Cream. Состязания за премиум-сегмент Кондитеры уверены, что в дальнейшем увеличивать долю на рынке и зарабатывать хорошую прибыль имеют реальные шансы только те, кто будет достойно представлен в высшем ценовом сегменте. Вот, собственно, поэтому на «дорогом участке» основные игроки рынка хотят сосредоточить свое внимание в следующем году. Основная причина — стремление удержать на высоком уровне прибыль и объем продаж. А если учесть, что премиум-сегмент растет быстрее, чем социально-экономический уровень населения, становится без дальнейших объяснений понятным интерес производителей к этому «лакомому кусочку». «В тоннах рынок расти не будет, но в качестве обязательно», — говорит генеральный директор Kraft Foods Украина Юрий Логуш. Эту точку зрения разделяет и генеральный директор корпорации Roshen Вячеслав Москалевский. По его мнению, низкий и средний ценовые сегменты уже насыщены, поэтому компания рассчитывает зарабатывать за счет качества продукции, а не ее количества. Директор корпорации Roshen приоткрыл дверь на «кухню» компании, заявив, что фабрики корпорации будут развивать бисквитное производство, а еще должное внимание уделят шоколадной плитке. «Планы на 2005 год: реально стать бисквитным производителем в Украине, — говорит Москалевский, — так как опыт работы с дорогим печеньем в нашей стране, по большому счету, отсутствует, приходится все начинать с чистого листа». Еще плюс 20% к цене шоколада По мнению кондитеров, сладкая продукция будет дорожать. И не потому, что особое внимание производители будут уделять высшему ценовому сегменту, а из-за давней проблемы — дорогого сырья. Основные игроки рынка прогнозируют дальнейший рост цен сразу на две сырьевые группы — какао и орехи. Только в последнее время цены на них выросли на 23%. Какао подорожало из-за нестабильности в Кот-д’Ивуаре, фундук — из-за неурожая. Соответственно, следует быть готовыми к тому, что продукты с содержанием какао и орехов, в первую очередь шоколад, будут дорожать еще как минимум на 20%. Но хотя сырьевые капризы и вынуждают производителей повышать цены на готовые кондитерские изделия, они не будут забывать о рынке и жесткой конкуренции между его игроками. Кондитеры верят, что спрос на сладости все равно останется высоким, тем более что сами производители находятся в творческом поиске. Они обещают проводить достаточно гибкую ценовую политику даже в условиях тотального роста цен на сырье.