НОВЫЙ «ДЖИП» ЗА 3000 ДОЛЛАРОВ

12 апреля, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск № 14, 12 апреля-19 апреля 2002г.
Отправить
Отправить

В Луцке начинают производство первого автомобиля украинской разработки На церемонии, посвященно...

В Луцке начинают производство
первого автомобиля украинской разработки

На церемонии, посвященной сборке 10000-го автомобиля марки ВАЗ на Луцком автозаводе, было оглашено знаковое для украинской экономики событие — принято решение о начале производства автомобиля ЛуАЗ-1301. Этот автомобиль был разработан на ЛуАЗе еще в 1994 году и даже прошел испытания на бывшем союзном автополигоне в Димитрове. Но в те времена денег у завода не было не только на внедрение новой модели, но даже на поддержку старой — «Волынянки». Вторую жизнь в луцкое предприятие вдохнул концерн «Укрпроминвест», когда в 1999 году он выкупил контрольный пакет акций завода и в 2000 году начал производство УАЗов и ВАЗов. Однако эти модели на заводе собирают крупноузловым методом из готовых машинокомплектов, которые поступают из России. Собственная же модель — ЛуАЗ-1302, которая была более современной модификацией давно известной «Волынянки» ЛуАЗ-969А, не была востребована рынком. За 2000—2001 годы их было выпущено всего несколько десятков, и в 2002 г. было решено прекратить производство устаревшей модели.

Теперь на смену «Волынянки» было решено начать выпуск доработанной модели 1301. Молодые дизайнеры Луцкого автозавода сделали внешность автомобиля более современной и совершенной. В основе конструкции, как и модели 1994 года, осталась оригинальная идея — кузов выполнен из стеклопластика. Благодаря такому решению он не подвержен коррозии, легок в ремонте, достаточно прочен и позволяет быстро менять панели кузова, тем самым изменяя внешность автомобиля. ЛуАЗ-1301, как и его предшественник,— полноприводной автомобиль повышенной проходимости, обладающий хорошими внедорожными качествами. «Он унаследовал от «Волынянки» все ее лучшие черты, — говорит директор Луцкого автозавода Владимир Гунчик, — при этом получив самые современные технические решения».

Маркетологи признают, что такая концепция позволяет занять на рынке пустующую нишу недорогого компактного внедорожника. В конструкции автомобиля использованы преимущественно украинские и российские комплектующие — коробка передач львовская, а двигатель может быть как от «Таврии», так и от «Жигулей» или иномарки (объемом от 1,1 до 1,8 л). Такая унификация позволит не только свести стоимость автомобиля до минимальной отметки (за новый вседорожник будут просить от 3000 долларов), но и позволит в будущем собирать автомобиль не только в Украине, но и России. Это должно обеспечить доступную цену и уверенный сбыт ЛуАЗов в Российской Федерации.

Следует заметить, разработка и внедрение автомобиля собственной конструкции для Украины — это событие, в которое не верили профессионалы автопрома. Председатель совета директоров СП «АвтоЗАЗ-Дэу», конструктор по профессии, на одной из пресс-конференций сознался, что разработанного украинскими конструкторами автомобиля не будет еще лет десять, а может быть, и никогда, учитывая процесс глобализации автомобильной промышленности. Дирекция Луцкого автозавода, который и при советской власти не был в числе новаторов, долго обосновывала выгодность проекта перед главным инвестором — концерном «Укрпроминвест». Но все же решение о производстве принято. «Размер инвестиций в разработку модели 1301, подготовку ее к производству и выпуск первой тысячи автомобилей составляет около 3 млн. долларов, — говорит вице-президент «Укрпроминвеста» Олег Свинарчук. — При дальнейшем увеличении объемов производства потребуются дополнительные инвестиции». Заметим, что такая сумма — просто смехотворна для мировой практики автомобилестроения. К примеру, концерн General Motors вложил в разработку нынешнего поколения автомобиля Opel Astra около 1,5 миллиарда марок!

И все же новый украинский автомобиль разработан. Две машины (с трех- и пятидверным кузовом) будут представлены на выставке SIA-2002. В этом году они пройдут сертификационные испытания в России и Украине, в Луцке подготовятся к их производству, и в 2003 году начнется полноценный выпуск украинских внедорожников. Конечно, по уровню технологий, да и качеству, скорее всего, автомобиль не будет в авангарде мирового автомобилестроения, но зато это будет самый доступный в мире внедорожник. Ведь такие популярные сегодня джипы стоят примерно в десять раз дороже!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК