НЕМЦЫ ХОТЯТ СТРОИТЬ ОКЕАНСКИЕ ЛАЙНЕРЫ В США

Поделиться
Производительность труда американских кораблестроителей ниже, чем у немцев или японцев. Этот факт хорошо известен немецкой судостроительной фирме «Мейер» из Папенбурга...

Производительность труда американских кораблестроителей ниже, чем у немцев или японцев. Этот факт хорошо известен немецкой судостроительной фирме «Мейер» из Папенбурга. Тем не менее она собирается перевести часть производства в Филадельфию, чтобы строить здесь океанские лайнеры для рейсов в водах Западного полушария.

Прежде всего компания позаботится о повышении производительности труда американских рабочих. Глава делегации «Мейер верфт» на переговорах с властями Филадельфии Михаэль Шварц сказал: «Оплата труда в Америке ниже (чем в Германии), но ввиду низкой производительности труда это не сулит нам никаких выгод. Мы обставим конкурентов, взвинтив производительность».

Немецкая компания, контролирующая до четверти мирового рынка судостроения, потратит в общей сложности 300 миллионов долларов на ремонт филадельфийских верфей и переподготовку рабочих. По плану 60 миллионов долларов она вложит от себя, а остальные капиталы дадут сторонние инвесторы.

Компания получила от филадельфийских властей месяц сроку на принятие окончательного решения. За это время она исследует, в каком состоянии находятся филадельфийские верфи, сколько именно потребуется денег на переподготовку здешнего персонала, и рассмотрит ряд других сложных вопросов, от которых зависит судьба проекта.

Открытие филиала немецкой компании обернулось бы немалым выигрышем для города, поскольку в сентябре этого года здесь заканчиваются работы по заказам военно-морских сил США. Это означает неминуемое увольнение как минимум четырех тысяч кораблестроителей. Ко всему прочему, за последнее время Соединенные Штаты уступили в этой области первое место в мире, — и филадельфийские верфи могут вернуть стране утраченную было славу.

Благодаря переносу части работ в Филадельфию немецкая компания получает возможность строить в Америке лайнеры для круизов в Карибском бассейне и суда для использования исключительно в территориальных водах Соединенных Штатов, на которые распространяется действие американского «стандарта Джонса», предъявляющего жесткие требования к качеству. Таковы ожидаемые выгоды.

В то же время нельзя сбрасывать со счетов и минусы, — например, отсутствие на американском рынке мощных судовых дизелей. Однако самой существенной проблемой остается привлечение финансов для реставрации и модернизации верфей и портовых сооружений.

Немецкие представители готовы также вступить в переговоры с местными профсоюзами, как только определятся с главным вопросом — связываться им вообще с Филадельфией или нет.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме