Сотню цветных визиток предлагают всего за 30 грн. Мешок цемента — за 18 грн. — тоже неплохо, ведь до кризиса почти до 30 грн. доходило. А еще моего знакомого маркетолога очень удивили своей демократичной вещевой рынок, — возмущается молодая мама, рассматривая босоножки в киоске возле метро. — Точно такие же недавно купила за 250 грн., да еще, чтобы сэкономить, ездила с ребенком через весь город, а тут под боком та же модель за 150 продается. Обманщики.
В общем, чтобы не быть обманутым, не помешает провести маркетинговое исследование хотя бы на бытовом уровне и узнать истинную цену заказа. Это поможет поставить на место коммерсантов, использующих доверчивых клиентов и значительно завышающих стоимость отпускаемого товара. Из собственных наблюдений — чаще всего происходит это там, куда покупатель приходит, наперед будучи уверенным в демократичности ценообразования. Вот на этом-то его и ловят.
Впрочем, о какой-либо панацее речь не идет. Иногда выбираешь по одной цене, а расплачиваться вынужден по другой. Этим в основном балуют супермаркеты. Сознательно они так делают или нет, но свой навар, как говорится, получают. Заходишь, бывает, в супермаркет «Билла» недалеко от метро «Позняки». Долго выбираешь, вчитываешься в ценник. Поверьте, сделать это не так-то просто, ведь зачастую товар находится в одном месте, а ценник к нему — в другом. К тому же, его нелегко идентифицировать. А потом, получив чек после расчета, понимаешь, что зря старался, — там стоит совсем другая цена.
Как-то в качестве эксперимента попросил кассиршу не «пробивать» товары, пока я не смогу наблюдать за ценами на кассовом дисплее, либо дать мне на проверку чек до его оплаты. Ее это так возмутило, как будто я залез ей в карман.
Хотя речь идет как раз о кармане покупателя, которым многие приноровились пользоваться, даже не спрашивая на то разрешение. Будьте бдительны…