МТС отдала "дочку" под крыло Vodafone

23 октября, 2015, 00:00 Распечатать Выпуск №40, 23 октября-30 октября

Мобильный оператор "МТС Украина" сменил бренд. Теперь телекоммуникационные услуги будут предоставляться компанией под вывеской Vodafone. Стоит ли ждать перемен на украинском телеком-рынке? Уверен, да. От международной компании как раз и ожидают вывода отечественной мобильной связи на новый уровень. Тем более что она является одним из самых крупных телекоммуникационных операторов в мире. Точнее, занимает второе место по количеству абонентов, по понятным причинам пропустив вперед лишь China Mobile.

 

 

 

Мобильный оператор "МТС Украина" сменил бренд. Теперь телекоммуникационные услуги будут предоставляться компанией под вывеской Vodafone. Стоит ли ждать перемен на украинском телеком-рынке? Уверен, да. От международной компании как раз и ожидают вывода отечественной мобильной связи на новый уровень. Тем более что она является одним из самых крупных телекоммуникационных операторов в мире. Точнее, занимает второе место по количеству абонентов, по понятным причинам пропустив вперед лишь China Mobile.

№1 по доходам

Компания работает в 26 странах и имеет партнерские соглашения с операторами еще в
55 странах мира. Именно программа Vodafone Partner Markets позволяет формировать стратегические альянсы с операторами по всему миру, а партнерские отношения способствуют предложению широкого спектра глобальных продуктов и услуг от Vodafone на локальных рынках". Данная программа запущена еще в 2002 г. и позволяет партнерам включаться на различные уровни взаимодействия — от льготного роуминга и перепродажи услуг до "полноценного партнерского брендирования".

По состоянию на 30 июня 2015 г. Vodafone предоставляет услуги почти 450 млн абонентам мобильной связи и 12 млн пользователей фиксированного Интернета. Мало того, согласно последнему рейтингу лучших компаний Forbes, Vodafone по всем показателям бизнеса является 40-й компанией в мире и… первой по доходам. И это не только среди телеком-операторов, но и среди всех мировых компаний.

Впрочем, и у данного гиганта картина в целом не столь радужная. Согласно годовому отчету компании, она продолжает бурный рост лишь на развивающихся рынках, а вот в Европе у нее лишь наблюдаются "признаки стабилизации". За год доходы Vodafone на европейском континенте снизились на 2,4%, но в компании и этому рады, считая, что улучшилась "коммерческая реализация", достигнута некоторая "стабильность цен и рост данных".

Vodafone на сегодня является крупнейшим европейским оператором 4G, покрывая 72% территории и имея 20,2 млн 4G-пользователей в 18 странах. Благодаря этому объемы передачи данных выросли за год на 80%.

Поэтому немудрено, что руководство "МТС Украина" заинтересовано в партнерстве с Vodafone для скорейшего разворачивания 3G, а в перспективе и 4G-связи.

"Благодаря нашему новому соглашению с "МТС" мы сможем предоставить украинским абонентам свои лучшие услуги и сервисы, — отметил Стефано Гастаута, директор по развитию партнерских рынков Vodafone. — 3G-сеть "МТС Украина" соответствует высоким международным стандартам, что позволит обеспечить сильную позицию Vodafone уже на момент выхода на украинский рынок".

Насколько технологически хороша 3G-сеть "МТС Украина", абоненты еще не совсем успели попробовать, поскольку она запущена пока только в торговых центрах и в… Одессе.

"Внезапное" желание

Теперь украинский мобильный оператор, являющийся дочерней компанией российских "Мобильных ТелеСистем", полностью прекращает продвижение бренда МТС и переходит на использование Vodafone. Об этом договаривались, конечно же, не в Украине, а на "высшем" уровне в Москве. В пресс-релизе, размещенном на сайте Vodafone, помимо координат британской PR-службы, указана московская PR-служба МТС.

Кстати, "МТС Украина" является партнером Vodafone еще с 2008 г., когда головные офисы компаний заключили договор о стратегическом партнерстве. За это время использовался разве что опыт Vodafone — не могу вспомнить какие-то услуги от данного оператора или льготные цены в роуминге. И вот по истечении семи лет осуществлен полный переход сразу на новый бренд.

Думаю, многие догадываются, с чем связан поспешный ребрендинг, пусть к нему и готовились в течение года.

Конечно, в первую очередь прослеживается желание менеджмента дистанцироваться от материнской российской компании в связи с военным противостоянием между Россией и Украиной и оккупацией Крыма. Напомню, что год назад российская МТС первой "вошла" в Крым, и сегодня является там фактически единственным мобильным оператором. На оккупированной территории был создан собственный оператор, который использовал всю инфраструктуру сети "МТС Украина", а затем начал предоставлять услуги под брендом МТС.

Тогда же возмутилась украинская общественность, а некоторые горячие головы даже требовали отобрать лицензии на мобильную связь в Украине у российских компаний. Напомню, что "Киевстар" также частично принадлежит россиянам. Владеет оператором компания VimpelCom Ltd., зарегистрированная на Бермудских островах со штаб-квартирой в Амстердаме. 47,85% голосующих акций принадлежит российской Altimo, а 42,95% — норвежской Telenor.

Посему еще в феврале этого года российская МТС перевела 100% акций дочерней компании "МТС Украина" во владение нидерландской Preludium B.V., которой владеет принадлежащая МТС люксембургская Allegretto Holding. Реорганизацию МТС объяснила желанием расширить возможности привлечения инвестиций в "МТС Украина".

Руководители компании заявили, что Vodafone не приобретала долю в "МТС Украина".

Также необходимо отметить, что "МТС Украина" не в первый раз меняет свой бренд. Напомним, что после своего создания в 1992 г. оператор назывался UMC и был первым крупным и популярным в Украине брендом. Даже после приобретения в 2003 г. российской компанией МТС его долго не меняли, и лишь через четыре года решились на столь серьезный шаг, хотя многие эксперты предостерегали от этого. В конечном счете, "яйцо" не принесло успеха, и в последние годы наблюдался отток абонентов. Особенно негативно относились к российскому бренду в Западной Украине, расшифровывая название как "Московские телесистемы".

"Коврижки" для абонентов

После смены вывески руководство "МТС Украина" обещает запустить 3G-услуги под брендом Vodafone в течение нескольких месяцев. Помогать в этом будет команда из Vodafone. Так, в наблюдательном совете "МТС Украина" появится представитель британской компании, также ее специалисты в ближайшее время займут ключевые позиции в "МТС Украина".

Теперь все собственные магазины украинского оператора переводятся на новый бренд. Компания уже закрыла главный брендовый магазин на Крещатике в Киеве, и через месяц он заработает как Vodafone.

Должны ощутить улучшения и украинские туристы. Им обещают льготные тарифы в роуминге в тех странах, где присутствует британская компания.

"МТС Украина" внедрит новые тарифные планы. Будут ли они более выгодными, пока неизвестно, но конкуренция на рынке не дает взвинтить цены. Новые тарифы на первых порах будут действовать параллельно со старыми предложениями от МТС.

Прорыв на телеком-рынке

"Приход Vodafone — это, без сомнения, самое значимое событие для телекоммуникационного рынка Украины за последние годы. Украинцы получат доступ к услугам 3G, которыми сегодня пользуются абоненты Vodafone по всему миру, а внедрение инновационных технологических решений и уникального опыта Vodafone в Украине дадут толчок развитию цифровой экономики и будут способствовать выходу украинского рынка телекоммуникаций на качественно новый уровень", — заявил генеральный директор "МТС Украина" Олег Проживальский.

Этот шаг однозначно послужит еще одним толчком для скорейшего повсеместного внедрения 3G, а учитывая опыт Vodafone в разворачивании LTE-сетей (4G) — и в последующем развитии нового поколения связи.

Согласны с этим и конкуренты, впрочем, они не питают особых иллюзий. Президент "Киевстар" Петр Чернышов делится своими впечатлениями на странице в Facebook: "Ход давно ожидаемый (слухи о нем ходили почти год) — но все равно сильный! Хотя, от того что теперь "МТС" = "Водафон" — сеть 3G сама не построится, качество 2G не изменится, обслуживание в магазинах и колл-центрах не поменяется".

По его мнению, самым значимым для телеком-рынка событием 2015 г. все же является проведение государством прозрачного и честного конкурса на выдачу 3G-лицензий, что дало миллионам украинцам доступ к новым технологиям мирового уровня, а в бюджет Украины принесло 9 млрд грн.

"Появление нового бренда со своим маркетинговым опытом я воспринимаю как позитивное для украинского телеком-рынка явление. Он известный, большой, мы его уважаем. Я буду только рад, если активность МТС заставит нас быть еще проворнее. Ведь конкуренция — это самое главное", — отмечает Чернышов.

Пользователи скоро смогут воспользоваться 3G-связью не только от "Киевстар", life:), "Интертелеком", "Тримоб", но и Vodafone. А это значит, что появится больше возможностей, а мобильные услуги выйдут на новый уровень качества.

 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
Выпуск №34, 15 сентября-21 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно