Николай Романенко |
Ценность информации особенно хорошо понимаешь тогда, когда ее не хватает. В начале недели вся страна напряженно ждала итогов парламентских выборов, и любая задержка в их обработке и прохождении воспринималась особенно остро. Впрочем, сбоев по техническим причинам практически не было, разве подводил именно человеческий фактор…
Как-то незаметно мы привыкли к надежной связи. Времена телефонисток и аналоговых АТС быстро уходят в прошлое. Пусть пока еще не на всех уровнях, но высшие эшелоны власти уже достаточно плотно и надежно обеспечены современными коммуникациями. И когда новоизбранные депутаты займут свои места, то проблемы дозвониться куда-нибудь у них не будет — ее решили до их прихода. Причем на достаточно высоком уровне.
В Украине этим занималась австрийская фирма Kapsch AG. Именно она еще в 1994 году поставила оборудование, обеспечивающее парламент связью. С тех пор прошло много времени. Аппаратура этой фирмы успела стать едва ли не стандартной в правительственных учреждениях в странах СНГ. Естественно, достигается это очень непросто — на данном сегменте рынка очень серьезная конкуренция. Но работать можно…
Особое внимание уделяется Украине. Именно через украинскую «дочку» Kapsch — ООО «КАПШ Телеком» — и будет координироваться деятельность в странах СНГ. Так что теперь техническая политика австрийцев, к примеру, в Москве будет определяться с берегов Днепра.
Ну а как это все достается, лучше знают именно сотрудники фирмы.
По словам технического директора «КАПШ Телеком» Николая Романенко, успех объясняется несколькими факторами.
— В первую очередь мы продаем оборудование мирового класса по приемлемой цене. Это знаменитая у связистов автоматическая цифровая телефонная станция «Меридиан-1». В свое время она произвела качественную революцию в области связи.
Но, пожалуй, самым главным достижением является то, что мы можем обеспечить клиенту полный комплекс сервисных услуг. Для этого «КАПШ Телеком» создал в Киеве целый сервисный центр. Его задача — техническая поддержка телекоммуникационного оборудования станций «Меридиан», цифровых систем передачи данных SDH фирм Мarconi, Nortel.
Причем техническая поддержка клиентов ведется круглые сутки — независимо от того, рабочий или выходной день. В нерабочее время телефон офиса просто автоматически переадресовывает звонок на «горячий» мобильный телефон дежурного специалиста. Вряд ли тот при этом испытывает бурную радость, но тем не менее фирма гарантирует: клиент получит квалифицированную помощь в полном объеме.
В случае повреждения телекоммуникационного оборудования в любом городе Украины наши специалисты с согласия заказчика могут выполнить дистанционное тестирование оборудования, прямо из Киева подключившись к станции пользователя. Причем вся процедура — тестирование станции, программирование блоков —займет в этом случае примерно до получаса.
Если же произошло что-то более серьезное (хоть и редко, но такое случается), наши специалисты выедут на место. Само собой разумеется, что необходимые запчасти и автотранспорт в центре имеются. В зависимости от степени отдаленности от офиса фирмы это займет от двух до восьми часов. Т.е. теперь мы можем гарантировать клиенту сервис, ничем не отличающийся от того, что предоставляется, скажем, в Вене. Разве что по цене: здесь он дешевле.
Стремительное развитие техники передачи данных, телекоммуникационного оборудования и увеличения его количества в Украине выдвинуло на передний план вопросы сервисного технического обслуживания технических средств, установленных на предприятиях и в организациях нашей страны. И создание подобных сервисных центров — это общемировая тенденция. Наличие таких центров и взаимовыгодное сотрудничество с ними освобождает предприятия от значительных затрат на приобретение запасных частей, плат и блоков оборудования. Нет нужды также содержать собственных специалистов, гарантируя им высокую заработную плату.
Особенно это выгодно крупным организациям, которых среди наших клиентов немало. Сейчас мы обслуживаем двадцать семь клиентов, в том числе таких, как администрация Президента, Верховная Рада Украины, НАК «Нефтегаз Украины», Минфин, Минтопэнерго, Государственная налоговая администрация Украины, «Укрзалізниця», Мариупольский морской торговый порт, Новокраматорский машиностроительный завод и другие. Естественно, это ответственные и требовательные заказчики, и, к счастью, нам удается выдерживать высокий стандарт.
Ну и, естественно, мы выполняем монтаж и инсталляцию оборудования «под ключ».
Мы монтируем АТС «Меридиан-1», обеспечиваем клиентов цифровыми системами передачи данных SDH, STM (фирм Marconi, Nortel), маршрутизаторами Cisco, HDSL-модемами Watson и проч. Причем заказчик сам определяет, какие дополнительные функции оборудования, помимо стандартных, ему понадобятся. А после того, как наши специалисты уходят, можно просто садиться и работать. Тем более что параллельно с монтажом мы обучаем и персонал.
В зависимости от условий контракта — в течение года или двух — ведется гарантийное сопровождение оборудования и поддержка техперсонала непосредственно на объекте. Позже на договорной основе обеспечивается и послегарантийное сервисное обслуживание. Вообще в мире стоимость обслуживания оборудования в среднем втрое превышает его первоначальную стоимость.
К счастью, оборудование достаточно надежно и серьезные проблемы возникают довольно редко. Достаточно сказать, что у нас работает 27 человек, и столь скромными силами мы надежно обеспечиваем поддержку организаций с номерной емкостью порядка 200 тыс. портов. И ничего, справляются, хотя случается всякое.
Естественно, не так просто переломить десятилетиями вырабатывавшуюся у клиента привычку все ремонтировать самому. Тем более что еще несколько лет назад это был действительно единственный путь обеспечения надежной работы оборудования. И как человек, много лет работавший в системе связи, я их понимаю. Привычка ремонтировать оборудование на «коленке» просто вошла в кровь. Плюс народ у нас действительно талантливый, и довольно часто техника, давно выработавшая все мыслимые сроки эксплуатации, усилиями какого-то «дяди Васи» по-прежнему работает. Другое дело, что обеспечить современное качество связи она не способна. Вдобавок, существует и такой момент. По уровню устранения неисправностей специалисты нашего сервис-центра объективно выше местных — не потому что они такие умные, просто они чаще сталкиваются с неисправностями и имеют большую практику. Так что в конечном счете эксплуатация оборудования нашими силами обходится дешевле.
Хотя мы принимаем участие и в подготовке специалистов по эксплуатации нашего оборудования. Ежегодно для сервисных клиентов проводятся семинары по техническому обслуживанию. Их программа составляется с учетом пожеланий клиентов.
Это наш основной принцип: клиент платит деньги для того, чтобы получить работоспособное оборудование. Его не должно интересовать, почему оно не работает, — это не его, а наша проблема.
Естественно, что работой сервисного центра деятельность компании не ограничивается. Мы участвуем в новых проектах на территории Украины. Совершенствование оборудования — процесс непрерывный. К примеру, в свое время мы установили отличное оборудование в разных министерствах. Замечаний по качеству нет. Однако время идет, требования возрастают, и номерной емкости, достаточной года три назад, сейчас уже часто не хватает. Поэтому мы всегда должны учитывать перспективу.
Сейчас возникает интересная ситуация: министерства разные, но здание Кабмина-то одно. А в нем сейчас нет единой интегрированной системы связи. В итоге чтобы позвонить из одного министерства в другое, находящееся в том же здании, приходится выходить на городскую связь, перегружая ее.
В Кабмине сейчас необходима центральная АТС. Похожая проблема и в администрации Президента: прекрасное оборудование внутри и довольно слабые внешние связи с той же Радой. Все замыкается на сильно загруженный Печерский узел связи. Поэтому разрабатываются и осуществляются проекты по усилению систем связи. В частности, проект по замыканию их в так называемое малое кольцо с прямым выходом. Мы уже проводили предварительное тестирование этой системы.
Также участвуем в ряде новых конкурсов. И ситуации возникают порой достаточно любопытные. Как уж отмечалось выше, наш учредитель — иностранная компания, в то же время мы — резидент Украины. Тем не менее бывает, что предпочтение отдается не по критерию эффективности, а больше по соображениям защиты отечественного производителя. В принципе желание понятное, но иногда это идет во вред делу, тем более что оборудование нашего класса в Украине практически не выпускается. А те образцы, которые создавались долгие годы, к сожалению, не обеспечивают полную функциональность, так как их разработка отстала по времени от современного уровня техники.
Вообще понятие страны происхождения довольно-таки условно: элементную базу в мире производят не так уж много фирм. Ну а для клиента главное — это работоспособность оборудования. Ведь самое дорогое — это то, которое не работает. Причем неважно, сколько оно стоило, — все равно это омертвленные деньги.
Кстати, существует один внешне простой, но реально трудно реализуемый принцип. Чтобы выиграть конкурс по объекту, нужно по нему основательно поползать на коленках, не боясь запачкать брюки. Двух одинаковых клиентов не существует, и мы должны удовлетворять их реальные потребности. Потому что главный приоритет для нас — его интересы. Пока мы об этом будем помнить, у нас все будет в порядке. В Вене Kapsch AG существует уже второй век. Мы должны работать так, чтобы когда-то так можно было сказать и о Киеве.