Гуччи из-под полы…

Поделиться
За годы независимости украинская элита постепенно привыкла одеваться от кутюр, причем делает это не только на Западе, но и в Украине...

За годы независимости украинская элита постепенно привыкла одеваться от кутюр, причем делает это не только на Западе, но и в Украине. У нас появилось немало элитарных магазинов от известных фирм, интерьер и обслуживание в которых соответствуют западным требованиям. И тем не менее, порой кое-кто из хозяев заведений, именующих свои торговые точки гордым словом «бутик», кажется, не совсем четко представляет, чем отличается бутик от обычной барахолки.

Впрочем, «совковость» имеет и другую сторону медали — если бы не было спроса со стороны украинской элиты на товары от кутюр «из-под полы», лишь бы побыстрее и подешевле, вряд ли бы их продавали таким диким образом. А то, что в мире это считается моветоном, наших модников не волнует.

Шок в подвале

Смешно сказать, в Швеции министр культуры подает в отставку за то, что какое-то время бесплатно пользовалась спутниковым телевидением… То, что у них — настоящий скандал, у нас — чуть ли не норма жизни. На такие, с позволения сказать, «мелочи» отечественные СМИ очень вяло реагируют.

Зато на факт, свидетельствующий, что продукцию одного из всемирно известных торговых брэндов — Gucci — продают в подвале киевского бутика, к примеру, газета «Урядовий кур’єр» (номер от 14.10.2006 г.) отреагировала. Как известно, это официальное издание Кабинета министров. Что же шокировало почтенную публику?

«Недавно, соблазнившись яркой витриной, зашли мы в один из магазинов, расположенных в центре столицы на улице Городецкого. …неожиданно за нужным товаром продавец предложила спуститься в полутемный неудобный подвал. Там мы с удивлением обнаружили товары всемирно известной марки Gucci, развешанные кое-как, словно на обычном складе. Согласитесь, покупать их было неприятно», — пишет журналист Оксана Головко в статье «Классика… в подвале».

Действительно, кто бы мог предположить, что шедевры Gucci будут развешаны в этом подвале в стиле а-ля секонд-хенд?

Но это еще не все: интересно, пишет газета, что всемирно известная компания намеревается вскоре открыть свой магазин в Киеве. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы, сопоставив факты: магазин на улице Городецкого, товары марки Gucci, открытие монобрэндового магазина одноименной марки, — определить, о каком из дистрибьюторов идет речь.

И, судя по всему, эта компания накануне открытия бутика от Gucci под шумок продает фирменные «шмотки» самым нетерпеливым «снобам» из-под полы.

«Мечта», а не необходимость

Что же это за «новаторы»? Специалисты в этой тонкой сфере не сомневаются, что в ближайшие дни в Киеве открывается только один бутик Gucci — от компании Helen Marlen Group. Есть у этой компании и магазин на улице Городецкого, в котором официально торгуют эксклюзивом от Ив Сен Лорана. В нем же, по всей вероятности, одновременно приторговывают Gucci, но уже из-под полы. Кстати, об открытии бутика Gucci потенциальным покупателям также сообщалось в журнале ELLE, есть информация и на сайте Helen Marlen Group. Все выглядит вполне респектабельно, процитируем несколько фраз с упомянутого сайта:

«Helen Marlen Group — часть мировой модной культуры, символизирует стиль, качество и креативность, представляет современную модную культуру, предлагает «мечту», а не необходимость, любит и ценит своих клиентов». И главное: «Helen Marlen Group постоянно развивается и прогрессирует, для того чтобы соответствовать мировым стандартам сектора Люкс».

И вдруг — такой пассаж. Бутик, как известно, это не просто магазин, где покупатель подбирает себе вещи по размеру и по карману, это еще и место, где он может создать себе имидж и неповторимый стиль. Эксклюзивная одежда и аксессуары расположены так, чтобы покупатель мог наилучшим образом оценить работу модельера. Покупка в бутиках не терпит суеты: вежливые компетентные продавцы помогут клиенту сориентироваться, без спешки подобрать товар.

Национальная fashion-специфика

Конечно, fashion-бизнес класса «люкс» в Украине значительно отличается от аналогичного бизнеса во Франции или Италии прежде всего потому, что он сталкивается со специфическими проблемами менталитета нашей страны. И все же более чем странно, что компания, предлагающая продукцию класса «люкс», не отдает себе отчета в том, что ее предназначение — предлагать мечту, а не необходимость людям, интересующимся модой и престижем больше, чем ценой.

При оформлении магазина класса «бутик» непременными атрибутами места продаж являются нестандартное оформление витрин для различного рода продукции, специальные стойки для товара.

Обязательное требование к зоне продаж — «световой контраст», т.е. выделение этой зоны за счет света. Это может быть засветка прожекторами, внутренняя засветка всевозможных полостей в стенах или мебели, объемные неоновые буквы.

Но главное — обеспечить клиентам удобство при совершении покупки. Это, пожалуй, единственная зона в магазине, на которой нельзя экономить. Для изготовления столов расчета используются самые передовые мебельные технологии, всевозможные световые решения. Как говорится, комментарии излишни.

Все это, не сомневаемся, будет в новом бутике Helen Marlen Group, в Пассаже. Но что же сейчас подвигло их на такие сомнительные действия? Конкуренция, безнравственность или «особенности национального менталитета»? Что бы ни было, в любом случае компания использовала неэтичную стратегию, которая может нанести серьезный ущерб имиджу Gucci — компании, на протяжении почти ста лет формирующей свою уникальную философию и исключительный стиль.

Неужели забыты традиционно строгие условия контракта, где обычно особое внимание уделяется фирменному стилю, которому необходимо соответствовать во всем: от внутреннего оформления магазина, предметов интерьера, витрин до философии марки и поведения на рынке. Вместо всего этого — банальный подвал с плохим освещением…

Отечественный, fashion-бизнес возник чуть более 10 лет назад. Может быть, поэтому, не имея большого опыта работы с иностранными партнерами, к философии мировых брэндов, которая вырабатывалась десятилетиями, относятся без должного уважения. Столь непрофессиональные действия подрывают не только имидж Gucci, они создают нездоровую атмосферу и вредят в конечном итоге репутации Украины.

Об этом не помешает помнить и горе-покупателям (в первую очередь покупателям. — Ред.), которые своим гипертрофированным желанием быть первыми, по сути, провоцируют продавца на «подвиг». Без этого нельзя называть себя элитой общества. И никакие «лейбы», какими бы модными и престижными они ни были, тут не помогут.

Марка Gucci (Гуччи) ведет свою историю с 1921 года. Название происходит от фамилии ее основателя Гучо Гуччи, державшего во Флоренции мастерскую по производству кожаных чемоданов, сбруи и скромный магазинчик по адресу Via della Vigna Nuova, дом 7, который позже стал известен всей Европе.

Конская упряжь была первым успешным товаром — именно на этом поприще компания и сделала себе имя. Аксессуары, изготовленные мастером из Флоренции, очень быстро стали символом качества. Постепенно Gucci освоила производство дорогой одежды для жокеев — в костюмах от Gucci стали выступать лучшие наездники Европы. С конца 30-х годов и до наших дней брэнд прочно ассоциируется в сознании европейцев с «красивой жизнью».

Ныне компания является одним из законодателей мировой моды, выпускает эксклюзивную одежду и обувь, различные аксессуары: сумочки, шарфы, перчатки, парфюмерию, часы.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме