ФАРЫ НА КОММЕРЧЕСКИХ ДОРОГАХ

Поделиться
Включать или не включать повсеместно автомобильные фары днем?.. Что-то есть общее у этого вопроса и взгляда зарубежного предпринимателя в нашу рыночную сторону...

Включать или не включать повсеместно автомобильные фары днем?.. Что-то есть общее у этого вопроса и взгляда зарубежного предпринимателя в нашу рыночную сторону.

Разговор невольно, а скорее, и вольно формировал свое второе течение. Помимо обязательного информационного слоя, преподносимого для профессиональных нужд прессы (кто? с чем? и откуда?), болезненными ручейками в поток пресс-конференции прорывалась и горечь. Впрочем, и не пытались скрывать свою озабоченность наши зарубежные партнеры, они же и соустроители третьей международной выставки-ярмарки «ВнешЭкспоБизнес-94» - представители итало-украинской торговой палаты по культурному и экономическому обмену. (Третий же коллективный организатор - одна из крупнейших французских фирм по подготовке подобных мероприятий - «Экспопарт» - присутствовала на встрече, предваряющей открытие ярмарки, лишь в духе). Хозяева же, движимые естественной дипломатией гостеприимства, старались смягчить и сгладить: немного признавали, но более всего заверяли - сделаем, доработаем, непременно добьемся.

И в самом деле, около 40-50 фирм, как было деликатно сказано, «не смогли приехать» на очередную коммерческую тусовку «ВнешЭкспоБизнеса». Более того. Вместо 26 объявленных в рекламных сообщениях компаний «всего лишь» около двадцати фирм оформили свои стенды в Экспоцентре «ВЭБ», что на Львовской площади, 8. Да и тех, как искренне сказал Пьеро Гио, член правления торговой палаты, пришлось привлекать «с известным усилием и некоторыми затруднениями». Кстати и к случаю упомянули планировавшуюся в минувшем октябре национальную итальянскую выставку, которая тоже тенденциозно «не получилась». Что за этим - догадаться не трудно. Но будем конкретны.

Предварительно оптимизируя сложившееся положение, господин Гио не преминул напомнить, что вышеупомянутая торговая палата - это ассоциация предпринимателей и профессионалов итальянских предприятий, заинтересованных в связях с Украиной. Другими словами, это те, кто верит в благоприятное развитие экономических отношений в посткоммунистической стране. Увы, на нынешней экспозиции с итальянской стороны таковых оказалось менее десятка...

Скромное число уверовавших в благополучный общественный исход Украины не погасило интереса «ЗН» узнать, что же питает деловые итальянские надежды. Господин Гио, он же одновременно и вице-директор совместного предприятия «Интрако-Украина», изложил свое понимание вещей:

- Моя уверенность базируется на почти трехлетних попытках начать что-то делать в Украине. В марте 92-го у вас не было ни одного итальянского магазина. Сейчас их сотни только по Киеву. Значит, вопреки всем политическим проблемам, трудностям выживания, у людей есть желание ввести нормальное законодательство, позволяющее нормально работать. И вместе с тем, как можно дискутировать (мы следим за работой вашего парламента), включать или не включать автомобильные фары днем, если есть такая боль, как трудное материальное положение большинства? Люди не имеют возможности по-человечески жить и работать. Естественно, иностранных инвесторов и, в частности, инвесторов Италии было бы намного больше, если б хоть что-то делалось для реализации радикальных экономических реформ.

Деловые итальянцы Украину держат не только за рынок сбыта. «У нас есть, что вместе производить» - детализация этого тезиса была на удивление обширной, начиная от продукции сельского хозяйства и кончая средствами телекоммуникаций. Но все это в плане возможного. А в реальности? В реальности уже имеем продукт западного образца - отменное мороженое СП «Итал-Бортничи». Посетители неизменно осаждали его стенд на вернисаже: глаза разбегаются, язык проглотишь - три миллиона долларов США инвестиций свое дело делают. Представитель компании-инвестора «Италмедиа» Энцо Баччиарди, специалист по созданию СП, назвал то «единственное, что недостает итальянским предприятиям для успешной работе с Украиной, - это конкретная, достоверная и реальная информация» о ее производстве.

Без сомнения, проблемы, обрисованные партнерами из Италии, в той или иной степени присущи нашим взаимоотношениям со всеми странами, участницами выставки (коль речь идет о ней), будь-то Франция, Бельгия, Польша, Индия, Швейцария, Турция… К примеру, господин Чериан Манча, представитель индийской правительственной компании «Тий Борд оф Индия», занимающейся экспортом индийского чая, привез на выставку не только образцы знаменитого напитка лучших фирм своей страны, но и, если так можно сказать, их желание наладить деловые контакты с Украиной, и даже более - готовы к совместному производству. Но интересно: служба, возглавляемая уважаемым индийским гостем, является отделом посольства Индии в... Москве. Окружной путь оказался ближе? Директор Экспоцентра В. Соколовский проинформировал партнеров, что и в Украине есть индийское посольство, с которым «ВЭБ» тесно сотрудничает. Не открыть ли при нем представительство, аналогичное московскому? Тогда-то уж наверняка поднимется планка качества чая, застывшая на уровне возможностей «Одесса-чай».

...Символический наперсток шампанского осадил горьковатый привкус проблем, и все взаимно прониклись ожидаемым успехом. Несмотря ни на что, почему бы и нет? Растворимся и мы в набегающей волне первых любопытных, вкусим визуально кусочек недорогого европейского рая.

Ловим на лету первую оценку. Милая переводчица Таня кивает на свой минивернисаж (она работает у стендов итальянской фирмы «Анна Бассетти»):

- Будь у меня условия и возможности, не раздумывая, заключила б договор. Все разойдется мгновенно.

Кто ни подойдет, беглый взгляд и вопрос: «Можно ли купить?» Можно. Но оптом, на сумму не менее пяти тысяч долларов США. А может, договоримся и на трех. Рядовой же посетитель - жертва рекламной стилистики о «прекрасных возможностях ...приобрести подарки родным и близким на Рождество». Когда-нибудь, если даст Бог контракты, и приобретем эти трикотажные совершенства для малышей. Сырье - стопроцентной натуральности. Цены (оптовые) - для такого качества весьма сходны: 7,8, 10, максимально 20 долларов.

В поисках деловых встреч электробытовую технику привезла известная французская фирма-группа «Мулинэкс». Андрей Уваров, помощник главы представительства, подыскивает для вас изюминки. Вот кухонный комбайн со скромным названием «Гениус-2000» о шестнадцати функциях. Пылесос «Супер-трио»: хоть назначений у него пока и два, одно, действительно, супер. Помимо привычного пылесобирания - влажная уборка. Помыл ковер и тут же высушил. Кофеварка «Каппуччино» забирает у кофе максимум отдачи, выдает напиток с пенкой. Этой немаловажной премудрости, по словам Андрея, не обучен ни один аналогичный агрегат. Есть ко всему прочему и легкая в мытье электромясорубка, спецшинковка для лука, помогающая избежать слезотечения. Деловые люди, не теряйтесь.

Французская парфюмерно-косметическая фирма «Буржуа», год рождения которой 1863-й, гордится тем, что в свое время она была к услугам самой Сары Бернар. Менеджер-представитель фирмы Максим Ключников утверждает, что все телевидение Франции, от первого до шестого канала, пользуется «Буржуа». Губная помада, тени, пудра, румяна, лаки, духи идут в 120 стран мира. В отличие от той же «Ланком» у «Буржуа» не селективная марка, престижные высокие цены не в ее духе. Высокое же качество при этом - дело престижа. Полная осознания всех своих достоинств, фирма ищет лишь одного, но солидного партнера-дистрибьютора. Контракты на 20-30 тысяч долларов - не ее стиль.

«Артех-Найко» (Франция), специализирующаяся на аудиовидеотехнике, также подтверждает: наш рынок - рынок недорогих товаров при максимальном их качестве.

С относительно низкими ценами наступает на украинский рынок «Аррединдустрия» (Италия): мебель для офисов и предприятий.

На фоне этих ценовых течений украинские коммерсанты, представляющие итальянскую фирму «Глобо-4», совсем не унывают, экспонируя инкрустированные керамические изделия для ванн и другие санитарно-гигиенические предметы, напоминающие трон для царственной особы. Для их успешного бизнеса вполне достаточен тонкий слой наших старых и новых богатых, которым по карману вся эта роскошь.

Остается только сожалеть, сколько интересных впечатлений мы просто вынуждены оставить за пределами внимания. Главное ведь, чтобы в обозримом будущем подобные товары перестали быть для нас экспонатами, а постепенно и верно попадали в пределы нашего дома и быта. Пусть будет кому ввести нас в царство или рабство этих вещей.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме