Крымские порты необходимо приватизировать, поскольку государство не в состоянии обеспечить необходимый поток инвестиций для их развития, заявил в статье для «Зеркала недели» директор Таврического регионального центра инновационного развития Владимир Арабаджи.
«Приватизация крымских портов является, на мой взгляд, первоочередной задачей их интенсивного развития, — считает эксперт. — Коммерческая деятельность портов должна быть частной, в то время как функции портнадзора и организации безопасности мореплавания должны остаться за государственными структурами».
Причина, по мнению Владимира Арабаджи, состоит в том, что государство не в состоянии обеспечить поток инвестиций, необходимый для развития портовой инфраструктуры, в то время как частные инвесторы опасаются вкладывать значительные средства в структуры, находящиеся в госсобственности.
«По предварительным расчетам, на реконструкцию всех причалов и развитие портовых мощностей Севастополя требуется около 4,5 млрд. долл. прямых инвестиций, которые создадут около 60 тыс. рабочих мест, — утверждает эксперт. — Понятно, что надеяться на выделение таких сумм из государственного бюджета было бы крайне легкомысленно».
Существующая система собственности на земельные и водные ресурсы, по его словам, делает практически невозможным и строительство частных портов, поскольку акватории бухт, причальный фронт и земельные участки на берегу находятся в собственности различных государственных и частных структур.
«Таким образом, любой инвестор, вознамерившись построить портовый терминал в Севастополе с причалом, скажем, в 500 метров, вынужден будет окунуться в мир сложных отношений с Минтрансом, Фондом госимущества, Севморпортом, городским советом, Севастопольской горадминистрацией, пользователем причала, арендаторами или пользователями земельных участков прибрежной территории», — констатирует Арабаджи.
Подробнее читайте в статье Владимира Арабаджи «Инвестиционный потенциал портов: проблемы и пути их решения» в свежем номере «ЗН».