Эксперт: Крымские порты нуждаются в приватизации

Поделиться
Крымские порты необходимо приватизировать, поскольку государство не в состоянии обеспечить необ...

Крымские порты необходимо приватизировать, поскольку государство не в состоянии обеспечить необходимый поток инвестиций для их развития, заявил в статье для «Зеркала недели» директор Таврического регионального центра инновационного развития Владимир Арабаджи.

«Приватизация крымских портов является, на мой взгляд, первоочередной задачей их интенсивного развития, — считает эксперт. — Коммерческая деятельность портов должна быть частной, в то время как функции портнадзора и организации безопасности мореплавания должны остаться за государственными структурами».

Причина, по мнению Владимира Арабаджи, состоит в том, что государство не в состоянии обеспечить поток инвестиций, необходимый для развития портовой инфраструктуры, в то время как частные инвесторы опасаются вкладывать значительные средства в структуры, находящиеся в госсобственности.

«По предварительным расчетам, на реконструкцию всех причалов и развитие портовых мощностей Севастополя требуется около 4,5 млрд. долл. прямых инвестиций, которые создадут около 60 тыс. рабочих мест, — утверждает эксперт. — Понятно, что надеяться на выделение таких сумм из государственного бюджета было бы крайне легкомысленно».

Существующая система собственности на земельные и водные ресурсы, по его словам, делает практически невозможным и строительство частных портов, поскольку акватории бухт, причальный фронт и земельные участки на берегу находятся в собственности различных государственных и частных структур.

«Таким образом, любой инвестор, вознамерившись построить портовый терминал в Севастополе с причалом, скажем, в 500 метров, вынужден будет окунуться в мир сложных отношений с Минтрансом, Фондом госимущества, Севморпортом, городским советом, Севастопольской горадминистрацией, пользователем причала, арендаторами или пользователями земельных участков прибрежной территории», — констатирует Арабаджи.

Подробнее читайте в статье Владимира Арабаджи «Инвестиционный потенциал портов: проблемы и пути их решения» в свежем номере «ЗН».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме