Джазовый юбилей

17 ноября, 2017, 17:21 Распечатать Выпуск №43-44, 18 ноября-24 ноября

Было много позитива, атмосфера на сцене и в зале царила дружеская, музыка исполнялась разная по качеству.

© Олег Маковский / Facebook

В МЦКМ состоялся большой джазовый проект в рамках празднования юбилея продюсера, радиожурналиста и концертного ведущего Алексея Когана

10 лет назад к его 50-летию, также в МЦКМ, прошел джазовый марафон Just 50 — большой концерт при участии многих исполнителей, продолжавшийся около шести часов. Праздник стал официальным стартом фестиваля Jazz in Kiev и дебютом одноименного продюсерского центра, созданного буквально за несколько месяцев до того. Этой осенью продюсерский центр Jazz in Kiev отметил 10-летие вместе с юбилеем своего ведущего специалиста. 

Первый сет концерта был построен как радиопрограмма. По сценарию Коган с микрофоном сидел за столиком в правой части сцены и комментировал, как он это делает на радио, все, что происходило на глазах присутствующих и предназначено для их ушей. Участие в действе приняли отечественные джазовые артисты. Музыкальным руководителем украинской части концерта выступил клавишник и аранжировщик Юрий Шепета. Ему помогли певица Лаура Марти, тенор-саксофонист Богдан Кравчук, альт-саксофонист Артем Менделенко, трубач Сергей Сидоренко и тромбонист Алексей Сагитов. Перкуссия — Александр Лебеденко, ударные — Валерий Волков, гитара — Владимир Лихошва, контрабас — Макс Гладецкий. Клавишники периодически менялись — в некоторых композициях играли Родион Иванов и Наталья Лебедева, несколько раз за рояль садился американец Миша Цыганов. Одна пьеса была исполнена при участии бандонеониста Сергея Курдицкого.

Интересно показал себя молодой пианист студент Института Глиэра Игорь Агрич. Из его сольного выступления стало понятно, что у музыканта есть высокий потенциал, и при надлежащей поддержке, с хорошими наставниками он непременно разовьет и усовершенствует свои пианистические навыки и в скором времени станет незаурядным импровизатором. 

Не раз слышала, но еще раз убедилась, что музыкантский порох в пороховницах Когана, сыгравшего в нескольких композициях на бас-гитаре, и у его коллеги по агентству Jazz In Kiev Владимира Каминского, умеющего "запустить" на рояле блюз, все же есть. 

Несколько раз Каминский прямо посреди композиции уступал место у рояля юному таланту Игорю Агричу. Многим присутствующим это казалось символом единства и смены джазовых поколений. 

Но при всем уважении к артистам замечу, что весь первый сет напоминал скорее дружеский джем-сейшн, чем концертное выступление. Сыгранность была невысокой (все работают в разных составах), импровизации — не слишком изысканными, вокалистка кое-где пела даже не очень интонационно чисто, и ее английский за последний год не улучшился. 

Было много позитива, атмосфера на сцене и в зале царила дружеская, музыка исполнялась разная по качеству, но большая ее часть — высокого класса. В конце первого отделения ведущий пригласил на сцену всех участников большой семьи Jazz In Kiev — сотрудников и артистов. 

Изюминкой юбилея стала популярная американская фьюжн-группа Spyro Gyra (название происходит от названия зеленых водорослей, которые в колледже изучал основатель компании Джей Бекенстин). С первых звуков уверенного мощного саунда качество вечера заметно улучшилось. 

За 43 года жизни группа провела свыше пяти тысяч шоу, выпустила 31 альбом (не считая компиляции Best Of...), суммарно продав более десяти миллионов экземпляров; один из альбомов стал платиновым по продажам, и два — золотыми. В музыке Spyro Gyra органически объединяются джаз, фанк, поп- и этномузыка, R&B. 

Играли в Киеве во второй раз, впервые это было на фестивале Jazz In Kiev 2009 года, в этом же составе и зале. Ныне пятеро артистов превзошли себя, композиции звучали одна лучше другой. Каждый из музыкантов — большой мастер собственного инструмента как солист и импровизатор. Ансамбль, сыгранность участников компании — буквально идеальны. Было понятно, что по-другому играть они давно уже просто не умеют; что место, где происходит очередное выступление, для этих мужчин не имеет значения. Они будут играть одинаково великолепно в Лондоне, Киеве или Жмеринке. "Там" по-другому не бывает: конкуренция и молодежь, "наступающая на пятки", стимулируют артистов к постоянному поиску, совершенствованию, поддержании заданной планки. Есть над чем призадуматься и есть к чему стремиться. 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 22 сентября-28 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно