Украинские молочные продукты вышли на рынки стран Евросоюза, а также таких стран как Канада, Япония, Корея, Великобритания, Китай, страны Персидского залива, страны Африки – всего 29 стран мира. В открытии находится еще 11 рынков (среди которых Чили, Индонезия, Индия, Коста-Рика, Колумбия, Бразилия, Венесуэла и др.). Об этом сообщила Агро Перспектива.
До широкомасштабного вторжения крупнейшими потребителями украинской "молочки" были Грузия, Молдова, Казахстан, Азербайджан. Теперь к ним добавились и другие страны.
В основном предмет экспорта - это сухое молоко, сливочное масло, мороженое в летний период времени. Наиболее охотно берут именно сухое молоко: его легче экспортировать, а на местах из этого продукта производят сливочное масло.
Директор Департамента безопасности пищевых продуктов и ветеринарной медицины Госпродпотребслужбы Игорь Лоцкин отметил, что работа Госпродпотребслужбы не заканчивается на открытом рынке, ведь следующий этап — обеспечить стабильную работу экспорта, а именно консультационная поддержка бизнеса по ознакомлению с требованиями стран назначения, создание диалога с компетентными органами в случае изменения конфигураций процедур экспорта, оформления и т.д.
Между тем, на фоне появления новых рынков и активного спроса со стороны отечественных молокоперерабатывающих предприятий и ограниченного предложения молочного сырья, в Украине начали расти закупочные цены на молоко.
Украинские компании активно экспортируют свою продукцию, пользуясь высокими ценами на биржевые товары, что также влияет на рост цен на внутреннем рынке.