«Запорожэлектротранс»: КАЖИСЬ, ПРИЕХАЛИ

Поделиться
Вместо необходимых 2 трлн. карбованцев на обеспечение работы городского электротранспорта Запорожья в местном бюджете на этот год запланирована на четверть меньшая сумма...

Вместо необходимых 2 трлн. карбованцев на обеспечение работы городского электротранспорта Запорожья в местном бюджете на этот год запланирована на четверть меньшая сумма. Однако, похоже, и этих денег «Запорожэлектротранс» не получит. За восемь месяцев с начала года власти смогли профинансировать транспортников менее чем на 84%. Не спасает положение и доход, получаемый от реализации проездных и абонементных талонов, месячная сумма которого составляет порядка 650 тыс. грн. В результате поддержание ежедневной работы на линиях города 120 троллейбусов и 105 трамваев уже не представляется возможным.

Кстати, треть подвижного состава трамвайного и 15% троллейбусного парков города выработали свой ресурс. Не в лучшем состоянии находится и путевое хозяйство. В нынешнем году порядка 12 километров трамвайных путей, что составляет девятую часть эксплуатируемых, нуждаются в капитальном ремонте. А «удовольствие» это весьма дорогое, оценивающееся 4 млн. грн. Попытка сократить в будущем ремонтные затраты за счет внедрения новой системы сооружения и реконструкции трамвайных путей с использованием системы панелей БКВ (широко практикуемой за рубежом и внедряемой во Львове), похоже, останется не более чем благим пожеланием. Реализация проекта украинско-чешского СП позволила бы гарантировать безремонтную эксплуатацию путей в течение 15 лет (а не максимум шесть, как сейчас), но при отсутствии финансовой поддержки идею вполне можно отнести в разряд неосуществимых.

Выход из создавшегося положения, увы, традиционный - за счет пассажиров. Транспортники предложили городским властям с целью экономии электроэнергии и увеличения доходов предприятия одобрить полуторакратное сокращение ежедневного выпуска на линии трамваев и троллейбусов и уменьшение штата «Запорожэлектротранса» с 3600 до 2800 работников. Оставшимся тоже забот не добавится, поскольку многим придется работать в условиях сокращенного рабочего дня. Вполне возможно, что по примеру автотранспортников на троллейбусных маршрутах появятся экспрессы, а стоимость проезда в электротранспорте после 19 часов удвоится.

Эти меры расценены городскими властями как «вполне осуществимые» и по причине скудости казны дополнены рекомендацией уделить больше внимания получению прибыли от размещения рекламы на бортах и в салонах трамваев и троллейбусов. Вероятно, для того чтобы учесть пожелание, городскому электротранспорту необходимо будет снизить скорость, иначе как возросшее количество пешеходов сможет ознакомиться с предложениями новых товаров и услуг?

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме