«ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР»

14 марта, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 11, 14 марта-21 марта 1997г.
Отправить
Отправить

Девять «транспортных коридоров» между Западом и Востоком Европы Некоторое время назад из Берлин...

Девять «транспортных коридоров»

между Западом и Востоком Европы

Некоторое время назад из Берлина по маршруту Варшава - Минск - Москва торжественно отправился первый грузовой поезд-экспресс, получивший название «Восточный ветер». Он предназначен для перевозки контейнеров, которые доставляются на станцию отправления и забираются на станции назначения грузовыми машинами. Чтобы ускорить погрузку и разгрузку контейнеров, приобретено самое современное и высокопроизводительное оборудование. Простои при погрузке-разгрузке исчисляются минутами. Объем перевозок за короткий срок возрос в несколько раз.

Это - один из примеров интеграции транспортных сетей, связывающих Европейский союз со странами Центральной и Восточной Европы. Сегодня, после падения «железного занавеса», когда торгово-экономические и просто человеческие контакты и связи между двумя частями континента развиваются нарастающими темпами, а ряд стран Восточной Европы твердо взяли курс на вступление в ЕС, важность такой интеграции трудно переоценить.

Пассажиры, часто совершающие поездки, скажем, из Брюсселя или Берлина в Москву, порой сравнивают во многом еще несопоставимый уровень сервиса на Западе и на Востоке. Однако сложности «стыковки» европейских и постсоветских транспортных систем отнюдь не сводятся к широте улыбок стюардесс в самолетах или проводников в поездах. Эти сложности куда серьезнее: для их решения нужны и крупные технико-технологические новшества, и немалые средства. Но альтернативы нет: страны континента стали ближе друг к другу, связи между ними растут и будут расти, и европейский транспорт должен способствовать, а не осложнять решение новых задач.

Еще на Общеевропейской конференции по транспорту (остров Крит, 1994 год) Европейская комиссия выдвинула на рассмотрение заинтересованных государств масштабный план совершенствования и планирования общеевропейской инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и смешанного транспорта, предложив рассмотреть и приоритеты его развития до 2010 года. Большая, сложная, многоплановая работа, проведенная с тех пор как в штаб-квартире ЕС в Брюсселе, так и в столицах многих стран, позволила совместно определить список первоочередных проектов, наметить девять «транспортных коридоров», создание которых представляется специалистам особенно важным. Основные данные об этих «коридорах» приводятся в публикуемой таблице.

Что уже сделано? Грузовой поезд-экспресс «Восточный ветер», курсирующий по маршруту Берлин - Москва, - впечатляющее, но не единственное свидетельство того, что намеченные проекты постепенно претворяются в жизнь. Среди первоочередных работ - строительство кольцевых дорог вокруг Санкт-Петербурга и Выборга, улучшение качества автотрасс в Восточной Германии и Польше, создание мостов и «транспортных развязок» на ряде российских участков «транспортных коридоров» и т.д. Возникают и проблемы иного плана. Например, проблема задержек поездов, связанная с заменой колесных пар на польско-белорусской границе. Или вопрос об унификации таможенных процедур...

Быстрыми, даже бурными темпами развивается авиасообщение Восток - Запад. В качестве примера можно сослаться на известную немецкую авиакомпанию «Люфтганза». К полетам «в восточном направлении» (в Прагу) она приступила в 1966 году, в 1971 году в расписании ее полетов появился московский рейс. А сегодня лайнеры «Люфтганзы» летают в Будапешт и Варшаву, в Софию и Загреб, в Белград и Бухарест, в 13 городов СНГ (из них - 6 в России).

Разумеется, развитие эффективной и даже в какой-то мере единой транспортной системы - дело весьма дорогостоящее, требующее крупных инвестиций. В этом отношении ЕС делает ставку на взаимодействие государственного и частного секторов. Создание системы, о которой идет речь, требует и определенной унификации соответствующего законодательства, и принятия максимально возможных общих стандартов безопасности.

Властям России предстоит, как отмечает пресса, многое сделать и для наведения порядка на транспортных, в частности шоссейных, трассах Восток - Запад. «Когда водитель иностранного грузовика-трейлера въезжает в Россию, он оказывается в джунглях произвола и бюрократии» - такую оценку российским порядкам дал председатель финского профсоюза автотранспортных рабочих Кауко Лехикойнен, который под видом простого водителя провел машину от Хельсинки до Петербурга, а потом вернулся назад.

Во второй половине 1996 года этот профсоюз дважды проводил акции бойкота российских грузовиков на территории Финляндии в знак протеста против системы поборов, которой подвергаются финские шоферы, занятые на перевозках грузов между странами Западной Европы, с одной стороны, и Россией - с другой.

Словом, работы - непочатый край. Первые итоги этой работы решено рассмотреть на очередной Общеевропейской конференции по транспорту, которую намечено провести в июне в Хельсинки. В штаб-квартире ЕС убеждены, что эти итоги будут позитивными, отвечающими интересам всех стран континента.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК