Похоже, что судьба авианесущего крейсера «Варяг» складывается много хуже, чем его тезки времен русско-японской войны. Тот плавал и воевал и, будучи потоплен собственной командой, оказался поднятым чужеземцами и еще поплавал под чужим именем. Его же современного собрата достроить так и не удалось. Причина более чем уважительная: после распада Советского Союза ни одно из суверенных государств, в том числе и Россия, не нашло в себе ни сил, ни возможности «усыновить» «Варяг».
«Варяг», несостоявшееся детище государственного предприятия «Черноморский судостроительный завод» - недостроенный и брошенный на произвол судьбы корабль ассоциируется со словом «сирота». Без Родины-мамы и Министерства обороны-папы. Да и Черноморский судостроительный поступил с ним неласково: руководство предприятия, лишенное финансирования, вынуждено было перевести крейсер из уютного и обжитого Большого Ковша к Новой набережной.
В последнее время появилось много слухов о продаже недостроенного «Варяга». Что стоит за ними?
Как стало известно из компетентных источников, покупателей «по душу» «Варяга» набралось уже более 60. И предконтрактных документов уже более 20. Решение должно принять правительство. Как сообщило руководство Черноморского судостроительного завода, уже проводятся работы по установке буксирного устройства, герметизации корпуса и помещений, обеспечению набором мореходных средств. Из этого следует, что «Варяг» уйдет из ЧСЗ к своим новым хозяевам. Ясное дело, не своим ходом, а на буксире. И этим судьба его несколько отличается от судьбы его предшественника - авианесущего крейсера «Ульяновск», который был порезан на металлолом на месте строительства. У «Варяга», судя по всему, все-таки состоится одно плавание. Первое и последнее - последний парад...
Учитывая грядущие осенне-зимние шторма в Атлантике, точная дата продажи судна пока не называется. Хотя дальнейшая судьба «Варяга» известна - металлолом.