По-крупному
Итогом трехмесячной подготовки производства на базе Ильичевского завода автоагрегатов в рамках украинско-корейского проекта «АвтоЗАЗ-Daewoo» стали торжества по открытию линии крупноузловой сборки легковых автомобилей семейства Daewoo, состоявшиеся во вторник. Сметная стоимость подготовительных работ составила 3,4 млн. грн.
Непосредственно выпуском трех моделей корейских авто на заводе заняты более 300 человек: планируется, что к концу года их силами будут собраны 32 тыс. машин - 17,5 тыс. Lanos, 12,5 тыс. Nubira и 2 тыс. Leganza.
Поскольку подавляющее большинство автомобилей (30 тыс. штук) производители намерены реализовать на украинском рынке, уместно назвать их цены. Итак, самой дешевой машиной является базовая модель трехдверного хэтчбека Lanos, оцениваемая в 8,2 тыс. долларов. «Ненафаршированная» Nubira обойдется покупателю 10,7 тыс., а представительского класса Leganza базовой комплектации - 15 тыс. долларов. Таким образом, среднестатистическому работнику ильичевской линии крупноузловой сборки с его зарплатой, эквивалентной 193,5 доллара (уровень средней зарплаты пяти ведущих промышленных предприятий Украины), потребуется более 3,5 лет для того, чтобы скопить деньги на покупку самого скромного авто, к выпуску которого он причастен. Но при условии, что за это время он не израсходует ни гривни ни на какие иные нужды.
Хотя, как знать, возможно, указанный срок станет на несколько дней короче. Но это лишь в том случае, если в Ильичевске удастся наладить, помимо крупноузловой сборки, еще и крупноузловую разборку. Пока этот процесс происходит в Варне, чтобы соблюсти требования закона «О стимулировании производства автомобилей в Украине».