СУДОСТРОЕНИЕ: ОПЯТЬ ГОРЯЧО

Поделиться
Начало августа ознаменовалось необычным обострением ситуации на верфях Николаева. О возобновлен...

Начало августа ознаменовалось необычным обострением ситуации на верфях Николаева. О возобновлении забастовки, начатой 8 июня и приостановленной спустя месяц в ответ на обещания удовлетворить требования, заявили рабочие государственного предприятия «Черноморский судостроительный завод». Через несколько дней протесты были поддержаны на судостроительном заводе имени 61 коммунара. Состоялось совместное пикетирование облгосадминистрации. поводом для обострения социальной напряженности послужило несоблюдение графиков погашения долгов. В период прошлого обострения было принято соглашение, основой которого стал график выплаты зарплат. Согласно ему, к 1 августа должна быть выплачена зарплата за ноябрь-декабрь прошлого года. В силу разных обстоятельств это соглашение полностью выполнено не было.

В новые обещания, с которыми выступили представители администраций ЧСЗ и завода имени 61 коммунара, рабочие не поверили. на митингах было решено: бастовать. И начало акции сдерживается уже не столько начальственными увещеваниями относительно того, что забастовки только усугубят положение, сколько законопослушностью рабочих. Ведь для того, чтобы забастовка была законной, не хватает решения арбитражного суда, куда коллективы заводов уже обратились.

Надо сказать, что в настоящее время во всей судостроительной отрасли положение весьма сложное. Из всех судостроительных заводов Украины добрая половина практически не работает. Три николаевских завода, благодаря сотрудничеству с иностранными заказчиками, еще держатся на плаву, но два, как мы видим, - накануне забастовки.

В Кабинете министров и Николаевской облгосадминистрации много сделано и делается, чтобы нормализовать ситуацию. Запрещено отключение ЧСЗ и завода имени 61 коммунара, несмотря на их долги, от энергоснабжения. выполнение графика ликвидации зарплатной задолженности будет контролироваться на уровне премьер-министра Украины. Даны поручения по кредитованию заводов, достройке и реализации судов, пополнению оборотных средств.

Надежду на то, что конфликт будет разрешен, дает и совещание в облгосадминистрации, где за общим столом встретились представители всех сторон: администрации, заводов, профсоюзов, стачкомов. Впрочем, мнения присутствовавших на совещании главного инженера ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара» В.Корчагина и председателя стачкома предприятия И.Бойко кардинально разошлись. Представитель администрации довел до сведения присутствующих график, которым было запланировано до 1 августа погасить 2 млн. 300 тыс. гривен долга за ноябрь и декабрь прошлого года. Согласно этому сообщению, администрация рассчитывала исключительно на поступление средств со стороны, в том числе от министерств машиностроения, обороны, а поскольку этих средств не поступило, то и выплачивать рабочим было нечего. А отсюда - и новая вспышка социального напряжения на заводе.

Председатель стачкома И.Бойко говорил о сложной морально-политической ситуации на предприятии. Первый и второй цехи завода им.61 коммунара приостановили работу, высказали недоверие руководству предприятия. Более того, решили не пускать представителей администрации на территорию до решения вопроса задолженности по зарплате.

председатель облгосадминистрации Николай Круглов, который считает, что завод нормально заработает лишь в случае погашения долгов, призвал обе стороны к согласованным действиям, а не к конфронтации. Это тем более необходимо, что для выживания надо работать на перспективу. Уже сегодня необходимо обеспечить получение заказов на 1998 год, разработку производственной программы. Он поддержал предложение И. Бойко: следует решать вопрос полной загрузки производства.

Показательно, что на этом совещании, в довольно сложный для николаевских судостроителей период, зашла речь и о взаимоотношениях между судостроительными предприятиями города. Оказывается, и здесь далеко не все ладно. родственные предприятия часто действуют вразнобой, конкурируют между собой, нанося и без того бедствующему производству дополнительные убытки.

Налицо и разные подходы в решении платежных проблем. Одни предприятия уповают только на государственную поддержку, другие и сами шевелятся, развивая на освободившихся мощностях новое производство. Что же до разного отношения к делу, то как не вспомнить о том, что несколько месяцев назад заместитель директора завода им. 61 коммунара В.матвеев во всеуслышание заявил о том, что предприятие берется ремонтировать для сельхозпроизводителей энергонасыщенные тракторы К-700. И что же? Жатва уже закончилась, а ни одного трактора с завода на поля так и не вышло, хотя в заказах недостатка не было. Между тем еще весной компания «Ласкаридис Шиппинг компани» выделила предприятию средства на ремонт тракторов - около 30 тыс. долларов. естественно, что по прошествии некоторого времени та же компания поинтересовалась: как же использовались деньги? На что завод скромно ответил, что на выделенные средства были закуплены запчасти и даже был составлен график ремонтных работ, но он не выполняется… в связи с переходом на трехдневную рабочую неделю.

Словом, и деньги были, а поработать как-то не пришлось. Тут поневоле задумаешься: случайно ли, что именно на этом предприятии социальная напряженность достигла самого высокого накала?

Акции протеста судостроителей - это, конечно же, свидетельство глубокого кризиса. Но в них просматриваются и первые признаки грядущего оздоровления. Все-таки недаром проблема судостроения у всех на устах.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме