СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ НОВОГО БЮДЖЕТА

24 октября, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 43, 24 октября-31 октября 1997г.
Автор
Отправить
Отправить

Вопреки определенному скептицизму, похоже, местным властям все же удастся воплотить в жизнь запланированные 103,5-104 процента объема промышленного производства в этом году по сравнению с предыдущим...

Автор

Вопреки определенному скептицизму, похоже, местным властям все же удастся воплотить в жизнь запланированные 103,5-104 процента объема промышленного производства в этом году по сравнению с предыдущим. После четырехмесячной раскачки, с мая в запорожской индустрии наметилась стабильная тенденция полуторапроцентного роста валовых показателей. По итогам трех кварталов сопоставимый результат достиг 99,6 процента, поэтому, оценивая производственную динамику 37 ведущих предприятий региона, вполне закономерным представляется преодоление 100-процентного рубежа к ноябрю. Единственным препятствием может оказаться разве что введенная с наступлением осени автоматическая частотная разгрузка - следствие обострившегося дефицита электроэнергии. Ведь в число 16 наиболее энергоемких предприятий страны, подлежащих немедленному отключению от сети в случае критического падения частоты тока, попали и шесть запорожских. Именно те, от которых в определяющей степени зависит положительная тенденция в работе промышленности региона.

Исходя из этого, оценка скептиков представляется вполне закономерной. Дескать, 4-процентный прирост - не такое уж и выдающееся достижение, коль базируется он на работе двух сырьевых отраслей - металлургии и электроэнергетике. Признавая это, местные власти все же акцентируют внимание на том, что области удается стабильно удерживать третье место в стране по объемам промышленного производства. К тому же, если в целом по Украине за последние шесть лет они сократились на 50,2 процента, то в регионе - на 26,2. Так что, по сравнению с другими регионами, наполняемость запорожских процентов, безусловно, весомее. Но и на этот довод у вредных скептиков имеется свой козырь, который уж точно крыть нечем. Если значимость достижений может быть предметом дискуссии, то уж спорить насчет безусловности тезиса «Кто лучше работает, тот лучше живет» как бы даже и неловко. И тем не менее, по уровню бюджетной обеспеченности на душу населения Запорожская область занимает 17-е место после регионов, традиционно являющихся дотационными.

Преодолеть такую тенденцию за счет депутатского лобби, представляющего интересы региона в Верховной Раде, - задача практически нереальная. Уже хотя бы потому, что его количественный состав в два и более раза меньше по сравнению с другими областями. Поэтому в качестве одной из мер рассматривается попытка консолидации усилий депутатских делегаций четырех юговосточных областей - Донецкой, Днепропетровской, Запорожской и Харьковской - при рассмотрении госбюджета на следующий год. Впрочем, и этот вариант вполне может оказаться иллюзорным, исходя из нового принципа формирования бюджета, предложенного правительством. Ведь 100-процентная централизация налога на добавленную стоимость неизбежно приведет к тому, что в разряд дотационных попадут все регионы, за исключением столицы.

- Не поддается объяснению ситуация, когда на фоне новой Конституции, деклараций о децентрализации власти и ответственности происходит их концентрация, - говорит председатель Запорожской областной госадминистрации Вячеслав Похвальский. - Согласно представленному проекту государственного бюджета, области планируется выделение дотации в сумме порядка 76 миллионов гривен. Тогда как на нынешний год так называемое превышение доходов над расходами в областном бюджете, которое надлежит перечислить в центр, составляет 78 миллионов. Кстати, по состоянию на 1 октября 54 миллиона госбюджет из региона уже получил. А на следующий год, выходит, предстоят поездки в Киев с протянутой рукой, поскольку на собственные силы рассчитывать не приходится.

Иными словами, подобный подход к формированию бюджета не предвещает ничего иного, как сведение значения и роли местных властей к простой формальности. Поскольку определяющим фактором, свидетельствующим о статусе любой власти, является все же обладание экономическим базисом - собственностью и финансами. А что касается финансового централизма и делегирования властных полномочий на места, то уместно вспомнить, что в 1983 году, во времена Андропова, через союзный бюджет перераспределялось 63 процента национального дохода. В Украине аналогичный показатель составил в прошлом году 87 процентов. Как говорил один литературный герой: «Нужны ли тут слова?»

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК