«РОЛЛС-РОЙС» НЕ ДОЛЖЕН ИЗМЕНИТЬ ГРАЖДАНСТВО

23 января, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 4, 23 января-30 января 1998г.
Отправить
Отправить

Автомобильная компания «Роллс-Ройс» - не просто производитель отличных машин. Это еще и символ - символ роскоши, достатка, надежности, удобства, символ «доброй старой Англии» - со всеми ее достоинствами и недостатками...

Автомобильная компания «Роллс-Ройс» - не просто производитель отличных машин. Это еще и символ - символ роскоши, достатка, надежности, удобства, символ «доброй старой Англии» - со всеми ее достоинствами и недостатками. Вот почему финансовые трудности, которые испытывает сейчас уважаемая фирма, принимаются близко к сердцу многими англичанами. Владелец компании - промышленный конгломерат «Виккерс» (в его состав входит еще один «Роллс-Ройс» - компания, производящая двигатели реактивных самолетов) объявил в прошлом году, что собирается выставить на продажу завод - изготовитель автомобилей-люкс.

«Роллс-ройсы» делаются полностью вручную, без применения конвейеров и автоматических линий. Самая дешевая модель стоит 120 тысяч фунтов стерлингов (200 тысяч долларов), но обладатель автомашины может быть уверен, что сможет ездить на ней до конца жизни, причем исключительная мягкость хода и практическая бесшумность гарантированы.

Желающих проглотить такой лакомый кусок оказалось много. Главные претенденты - германские автомобильные гиганты BMW, «Даймлер-Бенц» и «Фольксваген». Однако одна только мысль о том, что знаменитый «Роллс-Ройс» будет принадлежать иностранцам, приводит в ужас элиту английского истеблишмента - владельцев шикарных «ройсов» и «бентли».

Чтобы предотвратить такое драматическое развитие событий, был создан общественный аукционный комитет «Роллс-Ройс», который намеревается собрать достаточно средств, чтобы выкупить фирму. «Достаточно ужасных вещей уже произошло в нашей стране, но это - последняя капля, переполнившая чашу нашего терпения, - заявил основатель комитета Дональд Лонгмор. - Мы хотим, чтобы «роллс-ройс» оставался английским».

Лонгмор жалуется, что даже электричество для своего дома он покупает у американской компании, а питьевую воду - у французской. «Скоро у нас вообще ничего не будет, - с горечью замечает он. - Вы не сможете купить английские изделия, даже если очень захотите».

Собравшиеся в лондонском пригороде члены комитета обсуждали стратегию и тактику дальнейших действий. Первое, что они намерены предпринять, - это обратиться к разбросанным по всему миру богатым владельцам «роллс-ройсов» (а бедняков среди них нет) с призывом «сброситься» и собрать 680 млн. фунтов стерлингов (1,1 млрд. долларов), чтобы на равных участвовать в аукционе.

Специалисты считают, что за компанию «Роллс-Ройс» придется выложить не менее 400 млн. фунтов (660 млн. долларов). Однако аукционный комитет хочет получить еще две-три сотни миллионов фунтов, чтобы вложить их в развитие бизнеса, сильно пострадавшего во время последнего спада в британской экономике, но проявляющего явные признаки оздоровления.

Члены комитета признают, что их планы еще нуждаются в доработке, а источники финансирования в достаточной степени туманны. Но их лидеры уверены, что будут в состоянии дать достойное предложение на аукционе, и готовы использовать для этого все доступные средства - вплоть до выпуска новых акций на Лондонской бирже.

Владельцы «роллс-ройсов» говорят, что у них нет ни антигерманских, ни каких-либо вообще антииностранных настроений. «Мы вовсе не собираемся вновь разыгрывать сражения второй мировой войны, - заявил адвокат Майкл Шримптон, председатель комитета. - Мы не возражаем против того, чтобы компания стала немецкой. Мы возражаем против того, чтобы она перестала быть английской».

В старом охотничьем домике, где сейчас находится клуб друзей знаменитой фирмы, стоит роллс-ройсовский двигатель, использовавшийся британскими военно-воздушными силами еще во время войны. «Смотрите, - с гордостью говорит Шримптон, - этот двигатель спас Англию во время второй мировой. Он оказался лучше, чем двигатели BMW и «Мерседес», стоявшие на немецких самолетах».

Фактически все английские машины сейчас изготовляются фирмами, принадлежащими иностранным компаниям. Купленная BMW в 1994 году фирма «Роувер» была последним крупным английским производителем автомобилей.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК