Производство возрождается с «Меридиана»

13 февраля, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 7, 13 февраля-20 февраля 1998г.
Отправить
Отправить

Среди довольно известных судостроительных предприятий Николаева «Меридиан» - одно из самых молодых, от роду ему нет и года...

Среди довольно известных судостроительных предприятий Николаева «Меридиан» - одно из самых молодых, от роду ему нет и года. И родилось оно необычно. Продукт проходящей на гигантском Черноморском судостроительном заводе реструктуризации, «Меридиан», в прошлом - цех по строительству траулеров, «отпочковался» и начал свою самостоятельную жизнь.

На фоне прежнего затяжного застроя производства эта жизнь оказалась довольно интенсивной. За несколько месяцев до нового года был наконец-то «пристроен» траулер-рыбозавод «Александр Буряченко», стоявший у причала с 1994 года, когда прошли швартовные испытания. Приобрела траулер Украинская государственная рыболовная компания.

Как оказалось, это была первая ласточка. В канун 1998 года тот же заказчик получил в свое распроряжение траулер-рыбозавод «Капитан Русак». Акт о передаче судна, названного в честь одного из лучших капитанов-рыбаков, был подписан одновременно с другим документом. Был заключен договор между судостроителями и представителями украинских рыбаков о достройке и передаче в эксплуатацию еще одного рыболовного судна типа «Меридиан».

Таким образом, уже в первые месяцы нынешнего года отечественный рыболовный флот пополнится еще одним новым судном. Четко просматривается и более отдаленная перспектива.

Конечно же, оживление на «Меридиане» - это еще не свидетельство подъема производства на всем ЧСЗ. Однако начало положено. И оно тесно связано как с решениями центра о поддержке судостроительной отрасли, так и с усилиями на местах, направленными на реструктуризацию гигантов судостроения.

Именно выделение «Меридиана» в отдельное юридическое лицо с сохранением его принадлежности к холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» позволило не распылять средства, выделенные на достройку рыболовных судов, а сконцентрировать их, ускорить и удешевить достройку судов.

…Необычные ощущения испытал корреспондент «ЗН», побывав на возрождаемом производстве. Большинство цехов Черноморского судостроительного еще простаивает, в целом завод поражает малолюдьем, но под гигантскими сводами огромного цеха-конвейера по строительству рыболовных судов все - как в лучшие годы, а руководители работ - что, прямо скажем, на наших судостроительных заводах нынче случается крайне редко, - наперебой просят отметить наиболее отличившихся в работе людей. Главные же николаевские судостроители уверены: возрождая производство траулеров, они смогут потягаться с иностранными производителями в том, что касается конкурентоспособности продукции. Траулеры типа «Меридиан» по некоторым характеристикам действительно превосходят самые современные суда этого типа. Если, скажем, их предшественники, да и многие рыболовецкие суда, сходящие с верфей Германии, Испании, Польши, имели максимальную скорость траления до пяти с небольшим узлов, то на судах типа «Меридиан» она составляет больше семи узлов, что позволяет угнаться за наиболее скоростными косяками рыб, вести траление на всех широтах Мирового океана.

Специалисты считают, что появление в составе украинского флота судов такого класса повысит интерес иностранных заказчиков к продукции предприятия «Меридиан». Как смог убедиться корреспондент «ЗН», это не только слова. На завод уже поступает информация о намерениях ряда стран заказать здесь рыболовные суда. Что ж, справедливо говорят в Украине: «Гарна дівка засватана». Достаточно было Украинской рыболовной компании сделать шаг навстречу судостроителям, чтобы появилась заинтересованность других заказчиков.

Конечно, более решительные сдвиги на николаевских верфях связывают с реализацией недавно принятого закона о поддержке судостроения, с вопросом предоставления правительственных гарантий по финансированию строительства не только рыболовных, но и других судов. Разработка конкретных соглашений, касающихся строительства на Черноморском судостроительном заводе 16 балкеров для иностранных заказчиков, переходит в более конкретное русло. Если удастся эти соглашения заключить, то коллектив холдинга будет обеспечен работой не менее чем на три года.

С отделения «Меридиана» реструктуризация на ЧСЗ только началась. А завершится она тогда, когда в составе холдинговой компании будут созданы и другие специализированные производства с правом юридического лица, обеспечивающие эффективное использование средств, полученных от заказчика, и сокращение сроков строительства судов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК