В 1938 году, когда тучи фашистской чумы сгущались над Европой, министерство обороны США дало заказ автопроизводителям на разработку и производство легкого автомобиля повышенной проходимости. Автопроизводители начали соревнование за право получить крупный военный заказ. Вард Канадэу, глава Willys-Overland Corp. из штата Огайо, приказал своему главному инженеру, Делмару Росу, начать разработку нового автомобиля. Основным конкурентом «Виллиса» была American Bantam Car Company из Пенсильвании. И надо сказать, что первый заказ был отдан именно этой компании на машину «Blitz Baggy».
Но руководители «Виллиса» не унывали. Их машина была хороша, предлагала мощный двигатель и привод на четыре колеса, но не укладывалась в весовые рамки, выставленные министерством обороны. Вес машины превышал заданный на 240 фунтов. Одним из вариантов облегчения автомобиля была замена двигателя на меньший, а следовательно менее мощный. На это не пошли. Зато разобрали машину и стали изучать каждую деталь на предмет облегчения. Даже болты были обрезаны, где это можно было сделать. И в итоге вес был облегчен и стал аж на 7 унций меньше заданного. Армия торопила, и «Виллис» начал производить продукцию государственного заказа на 16000 машин. За время войны «Виллис» поставил более 368000 автомобилей. Откуда же пришло название? Некоторые исследователи заявляют, что название пришло от аббревиатуры GP - «General Purpose vehicle».
Некоторые говорят, что это название использовали еще в Оклахоме в 1934 году, называя так автомобили, оборудованные специальным буром для бурения нефтяных скважин. Но скорее всего название пришло из известного комикса того времени под названием «Поппи». Там был персонаж Юджин Джип, в определении которого говорилось: маленькое животное, которое способно передвигаться вперед и назад и способно решить все проблемы. Именно таким и был джип. А впервые в печати слово «джип» в обозначении этой машины появилось в газете «Вашингтон дейли ньюс» в 1941 году. Торговая же марка под этим названием была зарегистрирована 13 июня 1950 года.