Новости экономики

17 апреля, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 16, 17 апреля-24 апреля 1998г.
Отправить
Отправить

МВФ считает нереальным дефицит бюджета в 2,5% от ВВП По словам специалистов украинского правительс...

МВФ считает нереальным дефицит бюджета в 2,5% от ВВП

По словам специалистов украинского правительства, работающая в Киеве миссия МВФ настаивает на отказе нашей стороны от обязательства удерживать в 1998 году размер дефицита бюджета на уровне 2,5% от ВВП.

По мнению экспертов миссии МВФ, в 1998 году правительство не сможет направлять средства, полученные от налогов, на погашение внешнего и внутреннего долга. Таким образом, недостающую сумму необходимо будет привлечь на рынке внешнего и внутреннего заимствования. (Согласно методологии МВФ, размер дефицита бюджета рассчитывается как сумма чистого внешнего и внутреннего финансирования дефицита бюджета и поступлений от приватизации.) Выплаты по внешнему и внутреннему долгу в 1998 году составят 2,8 млрд. гривен, поступления от приватизации, по прогнозу правительства - от 0,7 до 1,1 млрд.

Кроме того, по мнению экспертов МВФ, Минфин вынужден будет размещать ОВГЗ со сроками погашения до конца этого года, что увеличит сумму выплат процентов по долгам еще на 0,3 млрд. гривен. Поэтому дефицит бюджета, по мнению экспертов МВФ, не может составить менее 3,8% ВВП.

Закон о государственном бюджете на 1998 год предусматривает дефицит на уровне 3,4% ВВП.

«Простимулировали» отечественное - теперь постимулируем импорт…

По сообщению агентства «Українські новини», Государственной таможенной службой разработан проект постановления Кабинета министров, направленного на стимулирование импорта автомобилей: в частности, предлагается уменьшить на 10% минимальную таможенную стоимость ввозимых автомобилей и снизить на 10% снижающие коэффициенты на подержанные автомобили. В настоящее время проект согласовывается с заинтересованными министерствами. Как нетрудно догадаться, имеются и сторонники, и противники такого решения.

Напомним, что постановлением Кабинета министров от 16 февраля с.г. с 1 апреля запрещен ввоз автомобилей старше пяти лет; установлено, что минимальная таможенная стоимость автомобиля не может составлять менее 5 тыс. долларов. Установлены также коэффициенты для определения минимальной таможенной стоимости автомобилей: новый -100%; старше 2 лет -80%; старше 3 лет -70%; более 4 лет -60% от минимальной стоимости автомобиля, но не менее 5 тыс. долларов.

Как известно, введение ограничений на ввоз подержанных автомобилей южнокорейская Daewoo считала необходимым условием для создания совместного предприятия с «АвтоЗАЗом». Против активно выступали представители Европейского союза. Перспективы нахождения компромисса весьма и весьма туманны…

В электросвязи - преобразования.

Или переименования?

Областное предприятие электросвязи (ОПЭЗ) «Черниговтелеком» проходит перерегистрацию в филиал Украинского государственного предприятия «Укртелеком». Такая же участь постигнет и все остальные областные предприятия электросвязи.

Перерегистрация проводится в соответствии с программой реструктуризации и дальнейшей приватизации отрасли. Создается единая вертикальная структура. Украинское объединение электросвязи «Укртелеком» было перерегистрировано в государственное предприятие «Укртелеком» на прошлой неделе.

В состав госпредприятия «Укртелеком» войдут 25 областных и 2 городских филиала (ранее ОПЭЗ), а также государственное предприятие международной и междугородной связи и телевидения «Укртек».

Базара стало больше…

По данным Государственного комитета статистики, на 19 марта в Украине действовало 1095 вещевых рынков - на 23% больше, чем в феврале 1997 года.

Более 15 дней в месяц работают 687 рынков, до 15 дней - 80, менее 10 дней - 328 рынков. По сравнению с февралем 1997-го торговая площадь рынков возросла на 30%; средняя площадь одного рынка - 5,2 тыс. кв. м. Среднестатистический рынок оборудован 266 торговыми местами, ежедневную продажу осуществляет 191 продавец.

На вещевые рынки приходится около 30% всего объема продаж.

Ан-174 на базе Ан-74? Надо подумать

Руководство АНТК им. Антонова (г. Киев) рассматривает возможность разработки на базе самолета Ан-74 нового самолета Ан-174. Об этом сообщил в среду в Харькове в интервью журналистам генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев.

По его словам, Ан-174 будет самолетом, «который по грузоподъемности и габаритам заменит самолет Ан-12». «Это переход в новый класс», - подчеркнул генеральный конструктор.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК