Харьковский облсовет
решил увеличить
доходную часть бюджета-98
Доходная часть бюджета Харьковской области в 1998 году будет увеличена на 160 млн. грн. Решение об этом принято на сессии Харьковского облсовета.
Как передает корреспондент агентства «Интерфакс-Украина», это решение мотивируется тем, что за 10 месяцев нынешнего года благодаря росту промышленного производства доходная часть бюджета перевыполнена на 14,3%. В то же время из 626 млн. грн. поступлений 287 млн. грн. приходится на взаимозачеты.
Выступая перед депутатами, председатель Харьковской облгосадминистрации Олег Демин отметил, что при планировании бюджета на текущий год прогнозировалось падение объемов производства на 15%. Между тем, за 10 месяцев имеется рост на 6,1%.
Международные торги госимуществом - в указе и наяву
Президент Украины Леонид Кучма 18 ноября с. г. подписал указ, которым предусмотрены меры по пополнению государственного бюджета.
Как сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе Президента, цель этого документа - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Украины, дальнейший рост конкурентности в проведении приватизации государственного имущества, обеспечение прозрачности и открытости процедуры продажи пакетов акций открытых акционерных обществ.
Указом вводится порядок продажи пакетов акций высокоэффективных и привлекательных для покупателей предприятий на международных торгах (тендерах). Определено, что тендер проводится при участии уполномоченных Фондом государственного имущества лиц - коммерческих банков и инвестиционных компаний - и проводится в один этап.
При этом тендеры, по аналогии с внутриукраинскими конкурсами, бывают двух видов. Первый - когда победителем определяется участник, который предложил наибольшие цену за пакет акций и инвестиционную сумму. Такой тендер осуществляется уполномоченным лицом на основе договора с Фондом госимущества. Другой вид международных торгов - когда победителем становится участник, который предложил наибольшую сумму за пакет акций.
Результаты международных торгов утверждаются Фондом государственного имущества с последующим заключением договора купли-продажи пакета акций. Предприятия, чьи пакеты акций выставляются на тендер, определяются в соответствии с государственной программой приватизации на 1997 год.
Отбор уполномоченных лиц, в соответствии с указом Президента, проводится на конкурсной основе в порядке, определенном Фондом госимущества. С ними заключаются соответствующие договоры, в которых, в частности, обязательно предусматривается предоставление уполномоченными лицами финансовых и иных гарантий исполнения ими условий договоров.
Президент определил, что этот указ вступает в силу на
31-й день после его издания при наличии условий, предусмотренных в соответствующих пунктах «Переходных положений» Конституции Украины. Т.е. если парламент, получив от Президента законопроект о международных тендерах, в течение 30 дней не примет или не отклонит его. По имеющимся у «ЗН» сведениям, в целом указ оценен в депутатских кругах как «полезный» и против самой идеи международных тендеров ВР выступать не станет. Хотя и реализовать ее Фонд госимущества, судя по всему, в ближайшей перспективе не сможет, несмотря на заявление В.Ланового о том, что ФГИ сделает все возможное, чтобы первые международные торги состоялись уже в этом году. Во-первых, к моменту выхода указа в Госкомиссии по ценным бумагам и Антимонопольном комитете не были согласованы необходимые для его реализации нормативные акты. Во-вторых, к каждому тендеру, а тем более международному, следовало бы хорошенько подготовиться. И в-третьих, после опубликования в «Голосе Украины» 21 ноября с. г. вступило в действие печально известное постановление Верховной Рады от 4 ноября по отчету Фонда госимущества, пункт 9 которого предписывает ФГИ и его региональным отделениям приостановить подписание договоров купли-продажи приватизируемых объектов государственной собственности (подробнее об этом см. в №45 «ЗН»).
Так что объявить международный тендер можно. А вот подвести его итоги...
Право бесспорного списания средств - только для налоговых администраций
Верховная Рада Украины во вторник приняла в целом закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам бесспорного списания средств, которые находятся на счетах юридических лиц».
По словам министра экономики Виктора Суслова, такого права лишились инспекции по контролю за ценами, Антимонопольный комитет, Госкомрезерв, Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, органы санэпиднадзора, транспортные организации и др. - штрафы и всяческие задолженности они будут взыскивать исключительно через суд.
А как же налоговые администрации, спросит дотошный читатель? Вынуждены огорчить: право бесспорного списания налоговых задолженностей в бюджет сохраняется. От налогового произвола депутаты согласились защитить лишь политические партии: согласно проголосованным изменениям, налоговые органы теперь лишены возможности без решения суда снимать с партийных счетов деньги, посчитав их незаконно поступившими…
Пароходство ожидает указа, который поможет рассчитаться
с кредиторами
Президент государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» заявил, что пароходство сможет рассчитаться с кредиторами только после выхода указа Президента Украины о поддержке ЧМП.
На встрече с журналистами в четверг он сообщил, что проект указа Президента подготовлен на базе трех проектов, разработанных министерством транспорта Украины, ЧМП и народным депутатом Юрием Кармазиным. Этот проект, по словам А.Диордиева, наиболее полно может разрешить финансовые проблемы ЧМП. Он предусматривает предоставление государственных гарантий под кредиты иностранных банков пароходству и под ценные бумаги, которые будут выпущены от имени ЧМП.
Согласно подготовленным расчетам, сообщил президент ЧМП, в течение 10 лет пароходство сумеет выплатить не только всю сумму кредитов, полученных под гарантии и облигации, но и получить возможность строить новые суда. В этой ситуации налогоплательщику остается только надеяться, что считали правильно...
«Укрнефть»
не позволит «удочерить» свои региональные предприятия
Когда большая часть акционеров АО «Укрнефть» на общем собрании (8 октября 1997 года) отказалась от навязываемой им идеи отделения от АО его составной части - нефтедобывающего предприятия «Ахтырканефтегаз», последовала очередная проверка. Цель прежняя: установить законность акционирования всех структурных подразделений бывшего гособъединения «Укрнефть».
Все уже устали слушать и читать эту многолетнюю эпопею, зацепкой для которой была «ошибочная» (?) трактовка юридического статуса так называемых дочерних предприятий «Укрнефти». В конце концов дело дошло до суда, который и решил, что дочерние предприятия есть просто структурные единицы АО «Укрнефть». Но нападки желающих расчленить «Укрнефть» на регионально-карманные компании продолжались.
И вот 19 ноября, сообщил заместитель начальника управления акционирования и приватизации АО «Укрнефть» Владимир Тимонин, в Шевченковской райадминистрации Киева официально зарегистрирован устав АО «Укрнефть», принятый еще на собрании акционеров в октябре. Там четко указано, что в состав «Укрнефти» теперь входят исключительно ее структурные единицы, а не, как кому-то казалось, дочерние предприятия.
В.Тимонин уверен, что официальная регистрация устава свидетельствует, что «Укрнефть» является единым юрлицом и сохраняется как целостный имущественный комплекс. Это должно исключить всякую возможность расчленения «Укрнефти» на мелкие, заведомо убыточные компании.
Хочется верить, что больше нефтяникам не придется объяснять разницу между статусом «дочерних» и «державных» структурных единиц.